Музыкальный критик Роман Райфельд уверен, что таланты Иманбека Зейкенова на его родине, где доминирует той-бизнес, вряд ли оценят
Казахстанский музыкальный критик, журналист Роман Райфельд озвучил более пессимистичные прогнозы относительно успеха Иманбека Зейкенова. По словам бывшего члена жюри конкурса Superstar.kz, казахстанского обладателя "Грэмми" недолго будут носить на руках, в скором времени о нем забудут, передает Politic со ссылкой на Baigenews.kz.
"Мир сейчас совсем по-другому смотрит на все эти вещи. Можно, конечно, в резюме написать: получил "Грэмми". Это будет круто, пойдет молва. Но сейчас это все отходит на второй план. В мире все меняется, и сейчас на первый план может выйти человек вирусного успеха. Как в этом случае, один какой-то случайный ремикс, сделанный абсолютно от фонаря (ну поработал, все ясно), но я имею в виду не то, что там целая команда продюсеров сидела планировала 10 лет назад сделать это сегодня, и они это сделали, успех получили и, как говорится, награды. Это не так происходит, это просто щелчком, сидя в спальне у себя можно создать мировой хит. В этом плане демократия", - считает Роман Райфельд.
Критик полагает, что талантов таких, как казахстанский диджей, по всему миру очень много, только конкуренция там гораздо выше, чем здесь.
"Если бы я был продюсером (в США), я бы взял его именно из-за экзотики: имя короткое экзотическое, во-вторых, из страны которую, кроме как из-за Бората, не знают. Это круто, но это ненадолго. То есть можно вылезти на этой волне, срубить, как говорится, бабла, но на очень короткий промежуток времени, на короткую дистанцию. Там, на длинную, извините меня, я думаю, что он не потянет. Он будет заниматься музыкой и дальше, но такого эффекта "вау!", о котором будут говорить все продюсеры, музыкальная индустрия по обе стороны океана, такого длительного времени, конечно, не будет. В этом нет ничего плохого, это не негатив. Наоборот, ради Бога, пусть человек пробует, старается, делает что-то. Почему нет? Но такой волны продюсерского туризма в Казахстан не будет. Его возьмут, используют и выплюнут", - считает Райфельд.
Музыкальный критик уверен, что таланты Иманбека Зейкенова на его родине вряд ли оценят. В Казахстане, где доминирует той-бизнес, у обладателя "Грэмми" нет больших перспектив, считает журналист.
"Грэмми" - это, конечно, же круто. И не только потому, что мы - Казахстан и страна непонятно какого мира. Не поэтому. А в принципе весь мир сегодня ориентируется по музыке именно на эту премию. Это означает, прежде всего, личный огромный успех артиста. Что касается доходов, мне сложно сказать. (…) Шоу-бизнес Казахстане по-прежнему работает в основном за счет тоев. Даже в ковидный год, вы сами видели выложенные видео в интернете, даже там успевали выступить на массовых мероприятиях. Ни отдельные музыкальные каналы, ни "Той-Думаны" и другие передачи не соответствуют уровню, не помогают развитию шоу-бизнеса. Они просто помогают стать артистам более известными, чтобы люди сказали: "Ой, вот я тебя по телевизору видел, позову-ка я тебя на свою свадьбу". Возьмем того же Молданазара. Сколько лет он уже известен, можно сказать, в известной степени мэтр. И что, его зовут на все тои что ли? Нет, конечно. Миллиардов он не зарабатывает. Хотя делает стильные вещи и, говорят, стихи обалденные пишет", - говорит Райфельд.
По словам музыкального критика, Иманбек Зейкенов идет в правильном направлении: он записал альбом вместе с известной британской певицей Ритой Орой. Это принесет ему еще большую известность.
"В феврале, буквально месяц назад, альбом маленький с Ритой Орой вышел. Рита Ора - это достаточно известная поп-дива, из чартов последние несколько лет не вылезает. И на альбоме на этом написано "Рита Ора и Иманбек". Разве это не успех? Естественно, он как автор, соавтор этих песен получит какой-то гонорар. Я, по крайней мере, на это надеюсь. Если же нет, то это печально, конечно. Если бы сейчас шоубиз работал, как в 90-е и 80-е, артисты за миллионные тиражи получали бы копейки и умирали в бедности. Это все несправедливо. Сейчас все меняется, и я, надеюсь, что он получит свой золотой кусочек", - считает критик.