Аблязов - самый ценный агент казахского режима в борьбе с протестным народом, который намного опаснее для власти чем затертый Аблязов, считает отечественный журналист
Накануне казахстанский журналист Гульжан Ергалиева рассказала о двух системах протестов, существующих в стране. Также, по ее мнению, желающим митинговать следует пересмотреть свою тактику и философию, дабы протесты выступали своеобразными болевыми точками общества, передает Politic.
"Одной (системой протестов - Politic) заправляет Аблязов, которая служит противопоставлением всем другим оппозиционным группам и лидерам в Казахстане. Почему они так яростно всех ненавидят, хотя по идее должны стремиться к обьединению? Потому что Аблязов держится за рубежом за счет того, что сотрудничает с казахскими спецслужбами, контролируя часть протестного населения.
Сначала привлекает своими 'острыми' спичами, вызывает доверие, а потом оптом сдает спецслужбам, у которых на каждого двковца и кошеста заведены досье. Их легко вычисляют по адресам, превентивно сажают на 15 и более суток перед политическими кампаниями, а наиболее активных привлекают к уголовной ответственности и даже убивают", - подчеркивает Гульжан Ергалиева.
Журналист также подметила, что Аблязов не ведет серьезную политическую деятельность в Казахстане, не стремится поднять уровень своих сторонников, кормит их совершенно нереальными обещаниями, а всех лидеров оппозиционных образований дискредитирует, оскорбляет и сеет по отношению к ним недоверие в народе. Это и есть роль Аблязова - выявлять активистов протестов и сдавать их властям, второе - бороться с остальными оппозиционерами, называя всех агентами Акорды.
"За это он имеет определенные поблажки со стороны казахских властей, которые больше не стремятся экстрадировать его в страну и не больно-то ищут украденные им деньги", - добавила Ергалиева.
Журналист отметила, что, по сути, Аблязов - самый ценный агент казахского режима в борьбе с протестным народом, который намного опаснее для власти чем затертый Аблязов.
"Вчера (28 февраля - Politic) в Алматы кеттлингом руководил заместитель акима Алматы Ержан Бабакумаров, который там был и организовывал эти пытки над людьми. И превзошел сам себя - пытки длились 12 часов! И видимо это не предел, так как человеческая жестокость, стремление выслужиться и ярая ненависть к политически оппонентам у таких во власти оказались безграничными", - считает она.
Поэтому, по словам Ергалиевой, протестующим тоже надо менять тактику.
"Во-первых, ходить на эти митинги (кеттлинги) с рюкзаками, где должны быть вода, еда, бутылки для туалета, корпешки, чтобы сидеть, лежать и даже спать или смотреть фильмы. А полиция пусть стоит на ногах по 12 и более часов. И подумает, кого власть наказывает - оппозицию или их, верных псов режима?
Во-вторых, лучше меньше да лучше. Сейчас весна и появилась возможность проводить длительные протесты - либо посменные (сначала одна группа, потом приходит на смену другая) и держать протест сутками. Либо устраивать вместе палаточные протесты в парках и скверах, не мешая движению на городских улицах. И неважно, что на митинги не ходит много людей, - добавила Ергалиева.
Журналист также считает, что меняется сама философия митингов - протесты должны быть как болевые точки общества, которые постоянно кричат и не дают властям далее обманывать народ своими традиционными фишками.
"Сейчас власть строит свои типа гражданские надстройки, как НСОД, Гражданские альянсы, Женские комитеты, разводят сайты и Youtube-каналы в огромном количестве. Однако их ударная волна и радиус распространения достигают только их самих и не проникают в толщу народных масс. Деньги - на ветер, - добавила Ергалиева.
В завершение журналист подчеркнула, что прямые протесты, даже при их малочисленности, имеют сильный эффект и длинный резонанс в обществе и за рубежом.
"Поэтому власти их так боятся и мобилизуют против протестов весь свой силовой арсенал. Значит, это самый эффективный путь! И народ это начинает понимать и ценить", - резюмировала она.
Напомним, 28 февраля в столице и Алматы полиция применила к участникам акций протеста кеттлинг. В Алматы сторонников Демпартии удерживали в кольце более 10 часов, а в столице в кольце оказались те, кто пришел на поминки по активисту Дулату Агадилу.