Было проведено служебное расследование
АО "Казахтелеком" признало открытие в 2019 году счета на жителя села Егинсу Аксуского района Алматинской области Нурлана Абильгайсанова, умершего в 2018 году, и начисление по нему долгов, передает Politic.
"В местном филиале АО «Казахтелеком» проведено служебное расследование, по результатам которого с сотрудником, допустившим ошибку в заключении договора, расторгнуты трудовые отношения", - приводит сообзение пресс-службу "Казахтелекома" КазТАГ.
Вместе с тем, уверяет оператор, "для предотвращения несанкционированного подключения в компании внедрена многоступенчатая система идентификации абонента". Так, по заверению "Казахтелекома", "перед подключением той или иной услуги, на телефонный номер абонента высылается SMS с уникальным кодом, который необходимо назвать оператору, также система запрашивает скан-копию документа, удостоверяющую личность гражданина и так далее".
"В настоящее время на основании обращения дочери покойного – Назгуль Абильгайсановой, услуги интернета и телевидения сняты, лицевой счет приведен в соответствие, также аннулирована задолженность", - уверяют в "Казахтелекоме".
В то же время сама Назгуль Абильгайсанова сообщила, что после ее обращения в СМИ 4 марта из "Казахтелекома" к ней никто не звонил, и о том, что услуги интернета и телевидения сняты, а незаконно начисленная задолженность аннулирована, пока не сообщал, документов, подтверждающих утверждение пресс-службы нацоператора, также никто ей пока не предоставлял.
Напомним, 4 марта стало известно, что "Казахтелеком" сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.
"Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет", - посетовала дочь покойного.