Речь идет об атаке на действующее руководство воздушной гавани
Информированные источники в отрасли подтвердили, что действия АО «Авиационная администрация Казахстана» (далее – ААК) – это заказ на нынешнего председателя правления Международного аэропорта Алии Молдагуловой Дастана Малиева. Он впрочем и сам косвенно подтвердил ряду республиканских СМИ, назвав это информационной войной против себя, передает Politic.
Позабыв о том, что с января т.г. Казахстан уже другой, серые клерки и большие чины не ожидали такой прыткости от провинциального директора аэропорта. Его открытость в СМИ и способность парировать вызвали раздражение как заказных блогеров, так и их заказчиков.
Так давайте разберемся, кто стоит за наездом на руководство аэропорта Актобе?
Небольшой спойлер. Наплевав на своих же земляков и национальный праздник Наурыз, необходимо отметить, что целый регион оказался отрезан от Казахстана из-за отсутствия прямого авиасообщения. Со слов тех же источников, такого развития сценария можно было избежать.
Пойдем по порядку. Дастана Малиева назначили в аэропорт Актобе в разгар пандемии COVID-19 летом 2020 года. Он пришел в регион практически следом за акимом области. Как только его назначили, наши правдолюбы блогеры (любители получить вознаграждение), начали, говоря на сленге журналистов, «мочить» его.
Стоит отметить, что при иностранном руководителе в ААК было по-своему спокойно. Все-таки Питер Гриффитс был равноудален от всех центров принятия решений и со слов опять же отраслевых специалистов имел свое особое мнение. И, кстати, с ним в отрасли всем приходилось мириться. Возможно, поэтому его «ушли». На него давила казахстанская «действительность», и он ушел по собственному желанию, не желая прогибаться.
Выясняется любопытная деталь. В его замах до сих пор числится Нурбек Бекмухамбетов. Фамилия для авиации весьма уважаемая, но некоторые ее носители замешены в ряде уголовных скандалов. Он является сыном бывшего президента алматинского аэропорта и маслихатовца Айбола Бекмухамбетова, который вынужден был уйти со всех постов буквально в канун скандала по фактам присвоения и растрате вверенного чужого имущества.
Так еще выяснилось, что ряд его родственников возглавляли аэропорты Актобе, а аэропортом Атырау до сих пор руководит другой дядя - Есбол Керей. А еще некоторые источники говорят, что его двоюродный брат Айбек Альжанов был вынужден уйти с должности заместителя председателя КГА, как бы правильно выразится, в пользу назначения того Нурбека заместителем в ААК.
И вот опять же со слов информированных собеседников выясняется причина особой любви одного из первых руководителей ААК к Актюбинскому региону.
Так вот, еще один его близкий родственник Ерлан Кусман согласно выводам суда в период с 2017 по 2019 год будучи и.о. председателя правления АО «Международный аэропорт Актобе» совершил хищение чужого вверенного имущества в особо крупном размере. Его в 2021 году признали виновным и назначили 8 лет лишения свободы.
И вот вам вишенка на торте. Те же источники указывают, что решение о назначении Нурбека Айболовича заместителем генерального директора ААК принималось лично Романом Скляром в бытность его министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана и по совместительству председателем совета директоров ААК. Амбиции сына Айбола Бекмухамбетова, вероятно, стояли выше. К примеру, в то время один из блогеров подозрительно усердно расследовал поездку Председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК в Америку. Очевидно, действовал по заказу.
Схема, по данным источников, проста: сын должен был возглавить ААК в виде заместителя АКК, держа при этом Питера Гриффитса в узде (слив информацию о его трудовом договоре, показав ему в случае чего возможность слива информации по его закупкам), а племянник должен был возглавлять Комитет гражданской авиации, а сам глава семейства через некоторые время восстановиться в виде главы аэропорта "Нурсултан Назарбаев".
Возможно, он и сейчас активно покровительствует «мальчику с серебряной ложкой», так как его отец Айбол Ануарович якобы в активном поиске нового «теплого места» в авиации Казахстана.
Задаемся другим вопросом: когда же откроют аэропорт Актобе?