В качестве доказательства супруга подозреваемого приложила электронные чеки, скриншот перевода денег
2017-2020 годы были особо плодотворными для компании «EXPONAT», что принимала участие в организации и проведении крупнейшего международного выставочного проекта «Шествие Золотого человека по музеям мира». Однако, шествие по миру закончилось досудебным расследованием в отношении должностных лиц Национального музея РК и сотрудников компании «EXPONAT» по факту хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. И пока служба со знаковым названием «Антикоррупционная» пытается бороться с преступлениями, в ее составе, как выясняется, трудятся не самые честные люди, передает Politic со ссылкой на toppress.kz.
В то время, пока одна часть сотрудников службы выясняет, кто все-таки является виновным в хищении 146 миллионов тенге, другая ее часть разводит «под шумок» настоящий беспредел.
Напомним, 14 июня с санкции суда заместителя директора ТОО «EXPONAT» Кошенова Азамата Камбарбековича поместили под стражу и обвинили в причастности к хищению средств. И несмотря на то, что непосредственно он сам, работники компании и семья Азамата его причастность наотрез отрицают, Антикор, со слов его родных, продолжает применять присущие «старому Казахстану» способы действий.
Таким образом, один из сотрудников Антикора, некий Нурдаулет Б. заставил оплатить супругу подозреваемого билеты, купленные им якобы для сопровождения ее мужа из Туркестана в столицу. В качестве доказательства супруга приложила электронные чеки, скриншот перевода денег и аудиосообщения Азамата Кошенова, который взволнованно просил «срочно» отправить 45 800 тенге на указанный номер телефона.
«16 мая, когда начались все эти разбирательства, работники Антикора, вместе с этим самым Нурдаулетом забрали мужа прямо из дома. Спустя время у меня потребовали отправить деньги и отправили номер телефона, якобы на авиабилеты. Кроме того, за такой недолгий срок его задержания, супруг уже успел оказаться под влиянием психологического давления. По его рассказам, над ним также подшучивали и издевались, спрашивая что-то наподобие: «Ну как тебе в СИЗО, нравится?», «А не проще ли дать показания против Мухамедиулы?», «Лучше подумай хорошо над своим решением», – рассказывает супруга задержанного Анар Алиева.
Супруга Азамата Кошенова наотрез отказывается верить в причастность ее мужа к хищению средств:
«Мой супруг стал жертвой политической игры. Я уже устала обивать все пороги и доказывать всем, что он не имеет никакого отношения к Арыстанбеку Мухамедиулы. За все время работы Азамата в компании, я знала с кем и когда он работает, знаю его поставщиков – про директора Нацмузея никогда и речи не было. Я работаю со всеми переписками и документами, которые могут поспособствовать доказательству того, что он невиновен. Никто не принимает во внимание тот факт, что у моего мужа даже не было права подписи на документах, которые могут иметь отношение к делу – он работал заместителем директора компании. Я считаю, что он по несчастливой случайности оказался в эпицентре разногласий и пострадал из-за этого сам», – сообщила Анар Алиева.
Отметим, что Азамат Кошенов является единственным опекуном семьи. Дома у него остались жена и 4 детей.
«Я уже молчу о том, что мероприятие, из-за которого Азамат сейчас находится под следствием требовало больших усилий, времени и стараний. Проект напрямую связан с ключевым историко-культурным наследием – «Золотым человеком» и другими историческими экспонатами. Меня очень возмущает, что человек, который вложил душу в реализацию международных выставок за рубежом, работал все эти годы на совесть в одно мгновенье стал жертвой коррупционной политики», – возмущена Анар Алиева.
Коллега обвиняемого – главный бухгалтер компании Айым Садвакасова также не согласна в виновности заместителя директора. По ее словам, в вышеизложенную сумму затрат заложено изготовление заводских витрин и такие административные расходы, как налоги, средства связи, командировочные, обслуживание, госпошлины и другие услуги.
«О хищении средств не может быть и речи, так как все услуги были оказаны в срок и соответствуют условиям всех технических спецификаций. Внешняя ситуация из ряда вон выходящая. Мы сами не ожидали, что эта жалоба найдет свое продолжение в уголовном деле. Сотрудники компании, в лице руководства и рядовых служащих, считаем, что выполняли свою работу на совесть. Претензий к нам со стороны сотрудников и руководства музея не было, они приняли работу и остались довольными. Хочу отметить, что все первичные документы были предоставлены. Честно говоря, я не понимаю, чего от нас хотят и зачем нам пытаются «пришить» это дело. Я также не понимаю почему Антикор, пытаясь называть нас ОПГ не учитывает, что мы имеем право вести бизнес. Мы разложили все по полочкам, разъяснив на что были потрачены средства, но нас и слушать не желают – просто идут против нас», – утверждает главный бухгалтер компании Айым Садвакасова.
По словам сотрудницы, она узнала о директоре национального музея только после того как начались разбирательства.
«Я видела ранее в СМИ, что он занимал пост министра культуры, но личного знакомства не было. Более того, я сомневаюсь, что Азамат Камарбекович знал его лично. Хочу сказать то, что он действительно грамотный руководитель, и при этом не только он отвечал за реализацию проекта. Он занимался лишь творческой частью проекта, я, как бухгалтер – за финансовую линию. Государственные закупки – это сложный механизм, которому в случае чего сложно что-то объяснить и доказать, так получилось и в нашем случае. Сейчас складывается игра в одни ворота, когда одни в полной мере орудует правами – а мы бесправные», – заявила Айым Садвакасова.