О судьбе двух разных петиций
Две петиции были представлены казахстанцам на официальном портале. Одна – широко известная, выступающая против утильсбора, другая... О содержании второй рассуждать сложно, так как она вроде бы за развитие промышленности Казахстана, при этом никакой конкретики не содержит.
Причем, с этой «патриотичной» петицией связана еще одна любопытная деталь: говорят, подписывали ее отнюдь не добровольно. По крайней мере, так утверждает автор первой петиции – общественный деятель Санжар Бокаев.
«Со стороны «Кармета» и всех этих олигархов, которые заинтересованы в том, чтобы утильсбор у нас оставался в прежнем виде, была запущена петиция в противовес нашей – якобы в защиту казахстанской промышленности. Нам скидывают скриншоты с разных чатов сотрудников начиная от «Аллюр Авто» заканчивая «Карметом», где всех сотрудников обязывают через кадровые службы непременно подписать петицию и отчитаться. Все должны получить ЭЦП, подписать и отчитаться в кадровые службы. То есть там идет четкий административный нажим на всех сотрудников, чтобы показать, что идет подписание петиции», - сообщил он в эфире YouTube-канала «Гиперборей».
За «Карметом», как известно, стоит бизнесмен Андрей Лаврентьев и его группа компаний Allur. Недавно предприятие купило завод по переработке транспортных средств, который раньше принадлежал компании Алии Назарбаевой.
В данной сделке, по словам Бокаева, также не обошлось без «странностей».
«С этим заводом появилась очень интересная деталь. На самом деле я посещал этот завод, видел, он не стоит 4 млрд тенге. Но самое интересное в другом. Тут выясняется, что 2 мая на сайте е-аукцион государственного реестра имеется информация, что прошли торги и некая компания купила данный завод за 1.5 млрд тенге. И тут не проходит и трех недель, как выяснятся, что состоялись еще одни торги: теперь уже «Кармет» выкупает у непонятной компании этот завод за 4.1 млрд тенге.
За 3 недели цена возрастает в 2.7 раза! Лично у меня это вызывает очень серьезные вопросы. Настораживает то, что это была сделка по выводу денег. Непонятно, вот эти деньги, эту часть в 2.7 раза, оставили себе или передали Алие», - недоумевает Бокаев.
Вернемся к петиции.
Напомним, опубликованная на официальном портале петиция под названием «Народ Казахстана против утильсбора и первичной регистрации» набрала свыше 50 тысяч подписей. В ней отражено требование по снижению ставки утильсбора на легковушки до 100 тыс. тенге. Кроме того предлагается сделать нулевые ставки на остальные категории автотранспорта, а также полностью отменить утильсбор на сельхозтехнику. А Миннацэкономики и министерству финансов предложено снизить ставки за первичную регистрацию автотранспорта до 0,25 МРП.
Так вот, собравшая необходимое количество голосов вынудила власти создать рабочую группу и созвать заседание. Однако министерство промышленности и строительства сообщило, что первое заседание рабочей группы по рассмотрению петиции за отмену утильсбора не состоялось из-за отказа инициаторов петиции в нем участвовать.
Думается, нет необходимости уточнять, что в ведомстве предпочли сообщить выгодную им полуправду.
«Согласно АППК, а именно статье 90, они обязаны были нас уведомить за 3 дня о том, что состоится совещание. А они меньше чем за сутки сообщили мне. Спсиок рабочей комиссии до сих пор не опубликован, прошло 2 недели. Они мне говорят меньше чем за сутки, нет авиа, нет жд, пришлось ехать на машине 16 часов. Мы хотели туда попасть вместе с моими соратниками, экспертами, но нас туда не запускали с телефонами. Мы объяснили министерству, что в АППК это публичные слушания, они должны проводиться открыто. То есть нельзя проводить его в министерстве и не запускать туда людей. Это народная петиция. Нас не запустили с телефонами, поэтому я отказался, я выразил недоверие этому составу рабочей комиссии хотя бы потому что в составе нет представителя миннацэкономики, а именно они отвечают за первичную регистрацию, за поступления денег в бюджет, не хватает еще Антикора, Высшей аудиторской палаты, то есть всех, кто мог бы рассмотреть издержки экономики из-за утильсбора нет. Вместо этого они взяли минкульт!», - возмущен Санжар Бокаев.