Таково суммарное вознаграждение восьми членов правления нацкомпании
390,9 млн тенге составило суммарное вознаграждение за 2020 год восьми членов правления АО «НК «КТЖ», передает Politic со ссылкой на телеграм-канал FINANCEkaz.
«Это на 25% больше, чем восемь членов правления получили по результатам 2019 года — тогда компания выплатила им 310,6 млн тенге», - говорится в сообщении.
С чего вдруг члены правления нацкомпании решили столь существенно повысить свое жалование остается только гадать (суммарное вознаграждение входят все денежные выплаты — зарплата, премии, бонусы и другие поощрения в денежной форме).
При этом, в январе 2021 года депутат Сагындык Лукпанов заявил об изношенном состоянии ж.-д. парка, медленном развитии сети железных дорог и даже привел в пример высокую скорость поездов в Узбекистане, сообщает inbusiness.kz. Но серьезную обеспокоенность сенатора вызвали долги КТЖ.
Итак, данные от сенатора Лукпанова. 1,9 триллиона тенге – внешний долг нацкомпании. В долларах это около 4,5 миллиарда. Что интересно, в ноябре 2019-го тогдашний министр финансов Алихан Смаилов привел цифру долга в 1,7 миллиарда долларов. Получается, за год с лишним долги КТЖ увеличились в 2,5 раза?
Этот провальный аспект, похоже, не входит в KPI, потому руководители КТЖ запросто повышают свое вознаграждение аж на 25%.
Ранее мы писали о том, что АО «НК «Қазақстан темір жолы» вновь оказалось в центре скандала. Говорят, собственного производства вагонов в Казахстане нет и в помине. Якобы, все, чем хвалится перевозчик, - плоды трудов российских железнодорожников. То есть готовая продукция, которую у нас выдают за свою.