Около 70 сотрудников предприятия с утра объявили акцию протеста на территории животноводческого комплекса
В четверг, 15 апреля, в 9.00 рабочие свинокомплекса в посёлке Бестамак собрались на территории предприятия, передает Politic со ссылкой на Ratel.kz.
Напомним, что 12 апреля работники фермы попытались приехать к акиму Актюбинской области Ондасыну Уразалину. По пути автобусы с людьми остановила полиция, тогда люди пошли пешком по трассе в Актобе. После этого замакима области Нуржауган Калауов согласился встретиться с рабочими. Встреча получилась крайне нервной. Власти обвиняли работников в незаконном собрании, а работники обвиняли власти – в рейдерстве. Рабочих свинофермы очень обидело, что Уразалин не захотел с ними встречаться. Тем более, что он принимал в областном акимате инициаторов закрытия свинофермы в ноябре прошлого года.
Тогда несколько десятков жителей посёлка, недовольных соседством с фермой, попросили Уразалина закрыть предприятие. После встречи с ними Уразалин дал команду проверить животноводческий комплекс. Проверки были проведены очень быстро. На директора ТОО "Парижская комунна", учредителя свинофермы, Гайка Тертеряна возбудили уголовное дело за порчу земли, его взяли под домашний арест. Руководство фермы заявило, что быстро устранило все нарушения и поводов закрывать производство не было. Тем более что срок, данный экологами на устранение нарушений, истекает 1 июля.
Взрыв недовольства работников вызвало и то, что судоисполнители арестовали расчётный счет ТОО "Парижская коммуна". Кроме этого судебники опечатали канализацию на свиноферме, из-за этого на комплексе, где 42 тысячи голов, начался мор свиней. Ферме запретили вывозить погибший скот на скотомогильник, а крематорий комплекса не справляется с уничтожением туш.
Калауов 12 апреля, после встречи с работниками, поехал на ферму и пообещал, что власти оперативно разберутся и примут меры. Но так как результата не было, на другой день, 13 апреля, недовольные работники снова приехали в Актобе. Они просили, чтобы глава региона их выслушал лично. Но Ондасын Уразалин так и не вышел к людям. Такое пренебрежение вызвало недовольство у приехавших. Зато в тот день, как потом оказалось, Уразалин ездил по спортивным объектам Актобе. Об этом рассказала пресс-служба акима, прислав фотоотчёт. Уразалин осмотрел "Триатлон Парк", русло реки Сазда, проверил готовность резервного поля футбольного клуба "Актобе", а также поля Центрального стадиона.
В областном акимате приняли представителей рабочих и после нескольких часов переговоров пообещали им, что арест со счёта снимут. Канализацию тоже пообещали распечатать. Но этого не произошло. С понедельника, по словам работников животноводческого комплекса, на ферме уже погибло около 50 животных.
Голодающие работники просят разрешить им запустить канализацию на ферме, разблокировать счета и отменить домашний арест Гайку Тертеряну.
Также работники просят власти повлиять на так называемую "рабочую группу". В неё входят жители Бестамака, недовольные тем, что рядом с посёлком работает предприятие. Эта группа, по словам работников, дестабилизирует работу на ферме и даже угрожает ее сотрудникам.
Несколько часов назад на ферму приехал замакима Алгинского района Мирхан Ермаганбет. Он встретился с работниками, после чего прокомментировал ситуацию журналистам.
"Дело в том, что работа канализационно-насосной станции на этой ферме приостановлена по решению суда. Судоисполнители работали законно. Ни районный, ни областные акиматы не могут в нарушение решения суда сорвать печати и дать "добро" на работу канализационно-насосной станции. Что касается ареста расчётного счёта", - отметил он.
Была встреча с руководством комплекса, судоисполнители предложили создать спецсчёт, туда перечислять деньги на зарплату работникам. Даже письмо об этом руководству фермы направили. И тогда работники смогут получить зарплату. Но руководство не хочет открыть этот счёт.
"Поймите, сейчас мы не видим шагов навстречу со стороны руководства комплекса. Мы готовы к диалогу, они нет. Кроме этого, мы выяснили, что на ферме официально работает только 152 человека. Около 400 человек работает неофициально. Вопрос, почему этих людей официально не оформляют? У них нет положенных отчислений. В случае ликвидации свинокомплекса, они не получат никаких выплат. По поводу падежа животных. Ежедневный падёж при работающей канализации на этой ферме до 25 животных. Сейчас падёж составляет 10-12 свиней в день. Никакой угрозы экологии нет", - говорит Ермаганбет.