Очередное расследование ведет юрист Бакытжан Базарбек
Юрист, эксперт по земельному праву Бакытжан Базарбек проводит очередное расследование возможного факта продажи земли чиновниками Алматинской области. Politic приводит публикацию специалиста в полном объеме с сохранением орфографии и пунктуации автора.
"Кто и как "продал" земли под мусульманским кладбищем в частную собственность в Карабулаке Талгарского района? Часть 1.
Приехал в село Карабулак Талгарского района, чтобы встретиться с местным населением и ознакомить их с результатами истребованных материалов по мусульманскому кладбищу.
Ранее, они обратились ко мне, чтобы я как член республиканского СМГ при антикоррупционной службы, как эксперт в области земельного права истребовал для них необходимые сведения о ситуации связанный с их кладбищем.
Мы истребовали и выяснили много чего интересного.
Выясняется, согласно базы АИС ГЗК земельные участки занятые существующим мусульманским кладбищем с кадастровыми номерами:03-051-200-147 (3,7400 га), 03-051-200-154 (2.1800 га), 03-051-200-155 (1,7500 га), в 2007 году постановлением Акима Талгарского района # 10-2410 от 24.10.2007 года были предоставлены ТОО "АЙШИР" в частную собственность!
После этого, между Отделом земельных отношений Талгарского района и ТОО "АЙШИР" был заключен договор купли-продажи #2137 от 28.11.2007 года на указанные земельные участки.
Далее, договором о передаче имущества в качестве вклада в уставной капитал #3 от 23.09.2015 года, земельные участки под мусульманским кладбищем переходят к иностранной компаний - ТОО "LA FATTORIA".
В 2019 году между ТОО "LA FATTORIA" и ТОО "Астана-Export-Import" заключается договор об уступке #1470 от 06.06.2019 года и участок под общественным мусульманским кладбищем переходит к новым владельцам.
Но каким-то образом, 3 участка под кладбищем остаются в частной собственности ТОО "LA FATTORIA" и данное ТОО на основе договора купли-продажи # 363 от 25.02 2021 года продает земельные участки где расположено мусульманское кладбище с его санитарно-защитной зоной ТОО "Орбулак LTD".
У меня как эксперта в области земельного права возникают масса вопросов!
⚠️Первое, как Аким Талгарского района Омарбаев в 2007 году понимая, что мусульманское кладбище с историей более века с более сотней кладбищенских захоронений, своим Постановлением выделяет их как самостоятельный участок сельскохозяйственного назначения с целевым назначением для сельского товарного хозяйства и продает их по договору купли-продажи - ТОО "АЙШИР"?
⚠️Второе, как так получилось, что кладбище с сотнями захоронений, как земли ритуальных услуг в составе земель общего пользования не вошла в градостроительную планировку (генплан совмещенный с ПДП) села Карабулак и на протяжений нескольких лет отчуждалась как земли сельскохозяйственного назначения?
⚠️В-третьих, почему органы прокуратуры Талгарского района, Управление по контролю за использованием и охраной земель по Алматинской области, уполномоченные органы СЭС понимая и осозновая, что земли под мусульманским кладбищем незаконно отчуждены и не приняли процессуальные меры реагирования?
⚠️В-четвертых, как иностранная компания может участвовать в заключениях сделок и отчуждений земель сельскохозяйственного назначения которая занята действующим мусульманским кладбищем, понимая об ограничениях установленные статьей 24 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Вопросов много и сегодня жители села Карабулак сквозь слезы доносили мне свою боль и разочарование этой ситуацией.
В такой коррумпированной стране как Казахстан, где продается всё и вся, включая честь и совесть, говорить о незаконности отчуждения мусульманского кладбища не приходиться.
Вопрос, почему все контрольные органы все это время молчали?
Ждали, когда новый собственник огородит кладбище, выставит дозор с автоматчиками, снесет надгробия и начнет что-то строить.
Ждали, что люди это проглотят, и будут смотреть как кто-то хозяйничает на территории где расположены кладбища их матерей и отцов, братьев и сестер, сыновей и дочерей.
А тем временем, жителям села Карабулак предлагают забыть про это кладбище где захоронены их родные, и поискать новое место для захоронения умерших.
Однозначно, жителей села с этой проблемой не оставим! Будем принимать меры. О каких мерах, я напишу позже.
Все только начинается...."