К чиновникам всего один вопрос: намыс қайда?
Журналист Гульмира Саулебекова утверждает, что КТЖ закупила «старые списанные российские плацкарты, переделав их под купейные». Далее, по ее словам, эти составы начали курсировать по туристическому направлению в Туркестан, передает Politic.
«КТЖ закупил Списанные , старые российские вагоны ? Долгожданный отпуск! Еду из столицы в Туркестан. Добавить так сказать свою лепту в развитие отечественного туризма. Покажу ребёнку подростку исторические земли Родины . На вокзале Нурлы жол обьявили, что посадка на поезд 272ЦА началась , спускаюсь по эскалатору в надежде , что для такого туристического маршрута КТЖ предоставило явно самые лучшие пассажирские вагоны . Карантин постепенно отменяют , значит скоро хлынут и зарубежные гости. Логично же, не опозориться перед иностранцами . И тут меня омрачает вид самого поезда , старые вагоны зелёного цвета. У меня вагон 9. Купила специально , раньше они были штабными и явно лучшими. Мой вагон отличается , серый цвет и почему то есть форточки в купе. Странно , обычно купейные вагоны оснащены кондиционером и фрамуги всегда отсутствовали . А тут они есть ! Это меня сразу насторожило. Едем то на юг. Захожу в вагон , спрашиваю у проводницы «кондиционер работает?». А она мне в ответ «это российский вагон , тут их вообще нет,таких вагонов в составе три, после станции Тюлькубас в вагоне жара и нечем дышать , предупреждаю на берегу , так что терпите»! Вот это поворот !!!! Захожу в вагон старые стены прошиты дешевым двп, туалет страх божии!», - написала она (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
Саулебекова напомнила, что ранее АО «Пассажирские перевозки» презентовало новые вагоны, купленные в России.
«Тогда это были новые , супер удобные и явно отличающиеся от того, куда я села вагоны. И вот сейчас меня терзают смутные сомнения, получается они купили партию новых вагонов ( старые , списанные вряд ли прошли через требования госзакупки ) , а вместо новых им подсунули старые ? Или заплатили как за новых , закупили старые а разницу по карманам? Получается Россия списало их и сочла ненужными и неудобными для россиян , а КТЖ закупила их за наши с вами налоги и решила, что таких «скотов» можно и скотовозке возить ? КТЖ, сколько списанных в соседней стране вагонов колесят по кз? Сколько средств потрачено на их приобретение ? Куда смотрит Антимонопольное агентство?», - задается вопросом журналист.
Если описанная выше схема была в реальности (что смело можно предположить с учетом горького опыта миллиардных хищений во всех сферах жизни), то представьте, как раскатисто смеялись россияне: спихнули в Казахстан списанные вагоны, получили откат, а новенькие составы отправили прямиком для своих, россиян.
Опять же, если данная ситуация соответствует действительности, то чиновники не просто попилили бюджет, они нанесли урон имиджу страны.
«Предлагаю западу наложить санкции в отношении руководства Сарыарка компани! Они эксплуатируют российские вагоны , причём старые . И даже цвет вагонов соответствуют РЖД!», - заключила автор публикации.