Из-за ввода в эксплуатацию плохих дорог расследуются несколько уголовных дел

02.08.2022, 09:02

Также названы лидеры по несоответствию качества местных дорог

Иллюстративное фото: tver.bezformata.com

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали о результатах проведения контроля качества местных дорог в этом году, передает Politic.

Так, было отобрано порядка 9 тысяч проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тысячи проб или 28%.

Лидерами по несоответствию стали:

  • Шымкент (71%),
  • Мангыстау (61%),
  • Алматы (56%),
  • ВКО (49%),
  • ЗКО (43%),
  • Туркестан (40%).

«Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», - говорится в сообщении.

В Актюбинской области по факту некачественных исполнений и приемки после замечаний Центра качества расследование проводит Департамент экономических расследований, в Шымкенте – антикоррупционная служба по факту фиктивного подписания актов.

При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар).

«К примеру, несмотря на поручение главы государства, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составила 39%, при среднем республиканском значении 80%», - добавили в МИИР.

Вместе с тем, акиматом ЗКО в этом году выделено 2,6 млрд тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета (РБ-23,7 млрд тенге).