Срочная новость Изъятые банком Аблязова земли вернули кордайцам
Похожие темы

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

На Совете при Nur Otan подняли вопрос различия качества образования между регионами

Сокращение данного разрыва – одна из основных целей проекта. Остается актуальным вопрос нехватки школ

На Совете при Nur Otan подняли вопрос различия качества образования между регионами

Национальный проект «BILIMDI ŪLT», стажировки казахстанских ученых в ведущих мировых научных центрах и другие актуальные вопросы обсудили на заседании Республиканского общественного совета по развитию образования и науки при партии «Nur Otan».

Как отметила председатель Совета, депутат Мажилиса Жулдыз Сулейменова, пункты предвыборной программы партии в части образования должны быть отражены в национальном проекте «BILIMDI ŪLT».

По словам вице-министра образования и науки РК Шолпан Кариновой, в проект документа уже включены 11 пунктов Предвыборной программы партии «Nur Otan», в частности проектом предусмотрено доведение уровня доступности дошкольного воспитания и обучения до 95% в соответствии с предвыборными обещаниями. Кроме этого, планируется включить в Национальный проект «BILIMDI ŪLT» еще 30 пунктов в части образования, остальные направления предвыборной программы в части развития науки планируется включить в национальный проект по науке.

Кроме того, в ходе заседания члены Совета подняли ряд вопросов касательно развития школьной инфраструктуры в селах, а также минимизации разрыва между сельскими и городскими школами.

Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) показали, что на сегодняшний день в Казахстане существуют различия в качестве образования не только между городскими и сельскими учащимися школ, но и между отдельными регионами. К примеру, в городских школах Кызылординской, Мангистауской, Актюбинской областей показатели ниже, чем в сельских школах Павлодарской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей. В некоторых областях наблюдается разрыв в уровне образования между городскими и сельскими школами.

«Сокращение данного разрыва – одна из основных целей проекта. Остается актуальным вопрос нехватки школ. За последние 5 лет построена 471 школа, но этого недостаточно. Предполагается, что дефицит мест в ближайшее время достигнет 256 тыс. На сегодня 137 школ работают в три смены, 5 095 – в две. В аварийном состоянии находятся 34 школы. Для решения этих вопросов согласно предвыборной программе партии «Nur Otan» в ближайшие пять лет планируется построить 800 школ. Этот вопрос постоянно находится на контроле партии и правительства», - сказала Шолпан Каринова.

Она отметила, что в рамках нацпроекта будет усилен контроль над вузами, готовящими педагогов. Наряду с этим, до 75 повышен пороговый балл для поступления на педагогические специальности.

Также в ходе заседания участники обсудили вопрос направления не менее 500 казахстанских ученых на зарубежную стажировку.

По данным вице-министра образования и науки, на сегодняшний день для прохождения стажировки в рамках программы «Болашак» по категории «ученые» в конкурсном отборе приняли участие всего 8 претендентов, на второе присуждение приняты документы от 50 претендентов. Следует отметить, что за гражданами, проходящими стажировку за рубежом по данной категории, сохраняется рабочее место, а срок трудовой отработки на родине составляет 3 года.

В завершение заседания был рассмотрен отчет заместителя акима Западно-Казахстанской области Бакытжана Нарымбетова о реализации Дорожной карты по исполнению предвыборной программы партии в части образования. Акимату региона было рекомендовано обеспечить качественное строительство и модернизацию объектов образования, уделив особое внимание квалификции кадров.

По итогам Министерству образования и науки рекомендовано рассмотреть вопрос включения всех пунктов Республиканской дорожной карты Предвыборной программы партии в Национальный проект «BILIMDI ŪLT», а также усилить работу с местными исполнительными органами по выделению финансирования на строительство и модернизацию школ, обеспечение предметных кабинетов согласно индикаторам на 2021 год.