Разбивается миф о возможном дефиците, нехватке автомобилей
В Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана и в «Фонде развития промышленности» аккумулировали все претензии казахстанцев по поводу перезапуска программы льготного автокредитования и ответили на них разом, передает Politic.
Главная и важнейшая новость – за дешевым кредитом можно будет обратиться повторно в случае, если была упущена первая волна.
«В случае, если наши граждане не успеют приобрести при первичном размещении автомобилей, они могут обратиться сразу, как только будут поступать средства от физических лиц, буквально через месяц-два можно будет обращаться заново для получения льготного автокредитования.
В рамках реализации данной программы было выделено 100 млрд тенге с револьверным механизмом. В целом при первичном освоении ожидается обновить более 10 тысяч автомобилей», - пояснила заместитель председателя Фонда развития промышленности Жанар Ибрашева.
Тут же разбивается миф о возможном дефиците, нехватке автомобилей. Если сегодня на складах находится около 8 тысяч машин, готовых «прокредитоваться», то уже в июне с отечественных конвейеров сойдут еще примерно 8-9 тысяч единиц. В последующие месяцы эту планку снижать никто не намерен. То есть недостатка в автомобилях, которые подпадают под правила льготного кредитования, не ожидается.
Из 8 тысяч авто, находящихся в резерве, наиболее широкую представленность имеет Chevrolet. И этому есть простое объяснение.
«За последние месяцы это (Chevrolet – прим.) наиболее популярный бренд, который приобретается. На втором месте – Hyundai, далее JAC, Kia и Lada. Что касается поставок автомобилей, автозаводы работают по своим планам, по возможности наращивают производство, но в целом поставки в дилерские центры происходят на еженедельной основе», – сказал Кайрат Еламанов.
Что касается Hyundai, то ежемесячно салоны будут пополнять около 4 тысяч машин. Только в первые дни программы завод направил в торговые точки более 1800 авто. Эти машины сразу же были забронированы.
«На заводах сейчас на июнь планируется поставка еще более 2500 автомобилей. С июля каждый месяц будет более четырех тысяч автомобилей Hyundai. По ТОО «Сарыарка АвтоПром» (производитель Kia, Chevrolet, JAC и Lada) модельная линейка составляет более 32 моделей. Из них в салонах по Казахстану было более четырех тысяч автомобилей, на заводах в стоке стоят еще более 3500 автомобилей. Дальше с лета уже более 6900 автомобилей каждый месяц будет поставляться», – заверил представитель АКАБ Ербол Сейпилов.
В «Фонде развития промышленности» также указали на облегчение процедуры оформления, которое было реализовано ранее. Это те самые требования, ставшие «хитами» фейсбука – из банковской заявки исчезло требование VIN-кода приобретаемого автомобиля, кроме того, разрешается оформить полис КАСКО не на весь срок кредита, а на год с дальнейшим продлением.
«Возмещение причиненного ущерба может достигать 100%, буквально до нулевого состояния вам доведут. В упрощенной страховке уже идет ответственность перед тем, кому был причинен ущерб. Допустим, произошло ДТП, кто был прав, тому какие-то деньги платят. В КАСКО такого принципа нет. Застрахованный по КАСКО может быть сам виноват, и ему тоже погасят ущерб. Это, наверное, на первый взгляд дорого, но покрытие страховых случаев очень серьезное, это надо учитывать», – считает управляющий директор Фонда развития промышленности Галымжан Ади.
Напоследок промежуточные итоги программы: 14 507 казахстанцев подали заявки на льготное кредитование, одобрено 4,8 тысяч обращений на 35,7 млрд тенге. Ключи от машин успели получить 34 казахстанца. Больше всего приобретенных авто – в столице.