Срочная новость Раскрыта сумма активов и денег, возвращенных в бюджет за 2 года
Похожие темы

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

"Некорректные замечания": что не так с аудитом столичного аэропорта

Нам удалось поговорить с человеком, знакомым с ситуацией

"Некорректные замечания": что не так с аудитом столичного аэропорта

Страсти вокруг главных воздушных ворот страны бушуют нешуточные, передает Politic. На неделе там сняли с должности председателя Правления Габита Тажимуратова, буквально через сутки Талгат Ластаев, глава комитета гражданской авиации (он, кстати, по совместительству председатель Совета директор аэропорта) комментирует, что там провели аудит и выявили нарушения. Понятно, аудит прошел, нарушения выявили, дали огласку в СМИ, но, конкретику не указали. 
Мы постарались разобраться в ситуации. 

Нам удалось поговорить с человеком, знакомым с ситуацией. Так вот, в беседе в формате "off the record" (не под запись) источник подтвердил, что аудит действительно был. Однако, по его словам, в аудиторский отчет включены "некорректные замечания". 

Итак, что нам удалось выяснить.

Информационное сообщение, распространенном МИИР РК о проведенном аудите и установленных многочисленных нарушениях, а также недостатках в деятельности руководства аэропорта не соответствует действительности. Эти замечания, как подчеркнули, носят исключительно рекомендательный характер. Кроме того, по словам источника, в большей степени выражалось мнение аудиторов, которое никак не доказывает наличие нарушений, перечисленных МИИР.

И главное, все процедуры закупок в аэропорту проводятся в строгом соответствии с законодательством (согласно подпункту 14, ст. 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», государственные закупки – это приобретение заказчиками товаров, работ и услуг полностью или частично за счет бюджетных средств и собственных доходов, за исключением доходов международных аэропортов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан).

Также нам сообщили, что указанные замечания были включены в аудиторский отчет некорректно. 

Причиной, как уточняется, является невнимательность либо некомпетентность главного эксперта департамента внутреннего аудита МИИР РК, которым были сделаны "ошибочные выводы".

Отдельно остановимся на авиакеросине. 

Для обеспечения бесперебойных полетов грузопассажирских воздушных судов авиаперевозчиков необходимо ежемесячно приобретать авиационный керосин. Это, в свою очередь, требует оперативных процедур для заключения договоров поставок авиатоплива с ресурсодержателями и крупными поставщиками, причем не только Казахстана, но и России, Беларуси. В условиях дефицита авиатоплива в стране, учитывая перебои с поставками авиаГСМ, как подчеркнул источник, проводить закуп топлива через портал государственных закупок невозможно. 

Для обывателей, а также МИИР РК поясним.

Закупочные процедуры через портал государственных закупок и товарные биржи занимают в среднем от одного до двух месяцев и более. Цена на авиатопливо за период проведения торгов может существенно измениться, что приведет к несостоявшимся торгам. 

При этом, наш источник подчеркнул, что аэропорт в действительности проводил закупки по закону, а замечания аудиторов являются необоснованными и поверхностными. Кроме того, нарушения в системе оплаты труда в аэропорту отсутствуют, оплата сотрудникам проводится в соответствии с коллективным договором.

Кстати, совсем недавно в аэропорту столицы уже была проверка официальных государственных органов. 

Еще одна любопытная деталь, о которой мы вскольз упомянули в самом начале: все решения касательно закупок, многоуровневой организационной структуры, распределения функциональных обязанностей между руководством, а также системы оплаты труда ранее утверждается с Советом директоров аэропорта.

Выходит, что председатель Совета директоров Талгат Ластаев сам одобрял решения Правления аэропорта, и сам же обвинл их в нарушениях?! Как-то все нелогично и запутано, не думаете?

Объяснением сложившейся ситуации может быть только одно: аэропорт хотят передать новым, "своим" людям. Хотя нас привычно будут убеждать в поиске иностранного инвестора, как то было в Алматы.

К слову, говорят, что люди, продавшие алматинскую воздушную гавань, намеревались переключить свои интересы в сторону столицы, однако их кандидатура на пост главы аэропорта слетела в самый последний момент.

К чему такая возня и спешка вокруг аэропорта, спросите вы. И тут ответ прост: впереди выборы. Похоже, кому-то очень выгодно завершить "сделку" до важнейшей даты - пока все заинтересованные при должностях.