Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Джакишев? Казахстанцы «проголосовали» за сменщика Смаилова
Источники сообщают, что решение об отставке действующего премьера уже принято
Об отставке премьера Алихана Смаилова на левом берегу Астаны говорят, как о свершившемся факте. Сразу несколько источников сообщают, что решение озвучат 1 сентября – в день послания президента, передает Politic.
Уточняется, что в качестве преемника Акорда рассматривает троих – Кошанова, Досаева и Ногаева.
В связи с этим мы обратились к нашим читателям с вопросом: кого вы считаете наиболее достойным кандидатом на должность премьера?
Судя по количеству упоминаний, следующим главой кабмина казахстанцы хотят видеть Мухтара Джакишева. Кроме того, комментарии с упоминанием Джакишева набирают большое количество лайков.
Лучше Джакишева. Достойного я не вижу, зря потеряем время и экономику если других. Джакишев самый вариант на эту должность
Мухтара Жакишева или Санжар Бокаева. Вот достойные. А так шило на мыло
Жакишева!!!
Джакишева бы поставил , хоть изменения бы были
Кошанов из троих, а лучше Джакишев, но это мечта
Джакишев единственный кандидат в премьер-министры
Напомним, в конце мая истёк срок 14-летнего тюремного заключения бывшего главы национальной компании «Казатомпром» Мухтара Джакишева. Его арестовали в 2009 году по обвинению в «хищении путём растраты имущества национальной компании, совершённом неоднократно организованной группой, с причинением государству ущерба в крупном размере». В Законе о государственной службе на этот счет прописано безапелляционно: «не может быть принят».
Кроме того, сам Джакишев ранее в интервью Forbes говорил:
«Я никогда не был в политике, я всегда был менеджером. Для меня власть не является возможностью, как для некоторых, для меня это в первую очередь ответственность. Сразу же все навалится, рабочего времени будет много, а свободного – мало. Я буду меньше времени уделять себе и семье. А я семью мало видел: когда находишься в тюрьме, твои ценности меняются. До ареста ценностями считались встречи с президентами крупных компаний, президентами разных стран. Но когда ты находишься в заключении, то начинаешь понимать, что всё это не важно.
Говорили, что я нужен стране, но в итоге закрыли: обошлись же, значит, без всех этих контрактов. То, что я считал важным, оказалось совсем неважным. Это тот вывод, который я сделал за 11 лет заключения. Может, власть для кого-то - наркотик. Но для меня это огромная ответственность. Поэтому когда мне говорят, мол, вернись во власть, я отвечаю, что хочу провести время с семьей».