Органы следствия никак не могут сдвинуть дело с мертвой точки
Политолог Санжар Бокаев на своей странице в Facebook привел подсчеты стоимости каждого столба проекта ЛРТ, передает Politic.
По словам эксперта, цена конструкции необоснованно завышена, а потому влезать в долги для окончания постройки будет крайне опрометчиво.
"Знаете ли вы, сколько в Нур-Султане под ЛРТ построено железобетонных опор? Их еще ласково в народе прозвали «памятниками коррупции». Попросил коллегу проехать от аэропорта до Нурлы Жол и посчитать их количество. Получилось 555 завершенных опор и 60 недостроенных. Я хочу помочь нашим органам следствия, которые никак не могут сдвинуть дело с мертвой точки", - отметил Санжар Бокаев.
Эксперт подчеркнул, что никто до сих пор не посчитал количество этих каменных изваяний.
"А знаете ли вы, во сколько обошлась каждая опора? По словам руководства "Астана LRT", затрачено 344 миллиона долларов. Именно столько мы задолжали Банку Китая по данному проекту еще в 2019 г (с процентами уже больше). Если поделить 344 миллиона долларов на все завершенные и недостроенные опорные конструкции (615), получится, что каждый «памятник коррупции» обошелся в 559 000 долларов США или 234 миллиона тенге. Каждые 4 столбика – это уже 1 миллиард тенге или 1 средняя школа", - подметил политолог.
Со слов профессионального строителя, отметил Бокаев, такую железобетонную конструкцию можно построить за цену в 20 раз дешевле, со всеми подушками и требованиями под ЛРТ.
"В настоящее время для завершения строительства не хватает 1,5 миллиардов долларов. Акимат столицы пытается изыскать средства, но инвесторы деньги не дают, понимая, что проект заведомо убыточный. Астана ЛРТ настроена оптимистично и планирует разместить ценные бумаги под госгарантию. Остановитесь! Не загоняйте в долги будущие поколения! Мы придумаем, что сделать с этими столбами. Нам и этого позора достаточно", - резюмировал эксперт.
Напомним, ранее Politic сообщил о том, как с проекта ЛРТ увели бесследно 5,8 млрд тенге и о том, почему данный проект можно смело назвать витринным, отображающим нашу страну в миниатюре. Витринный, так как социальной нагрузки в нем нет абсолютно никакой – попросту пассажиропотока такого в столице нет. Иными словами, очередные понты.