Сделка по продаже стратегического объекта признана незаконной
Суд признал действия акимата Шымкента при продаже аэропорта незаконными, передает Politic со ссылкой на Vera.kz.
Специализированный межрайонный административный суд Шымкента вынес решение по действиям шымкентского акимата при продаже аэропорта.
«Признать незаконными действия акимата города Шымкента, государственного учреждения «Управление финансов города Шымкента», государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента», ограничивающие конкуренцию по принятию и составлению тендерных условий по передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа государственного пакета акций АО «Аэропорт Шымкент» в размере 100 %», – сообщается в решении суда.
Продать аэропорт власти города пытаются уже два года. В начале февраля этого года стоимость воздушной гавани составляла 5,7 млрд тенге. Но торги были остановлены из-за вмешательства антимонопольщиков. Они выяснили, что выставленные условия дают привилегированное право определенной авиакомпании.
«Нарушения со стороны лиц, которые организовывали торги. Условия конкурса имеют нарушения. Данную процедуру мы приостановили. Те потенциальные покупатели, которые имели возражения по этому поводу, обратились в суд», – рассказал заместитель руководителя департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Шымкента Ернар Косбаев.
Камнем преткновения стали 6 гектаров, которые покупатель обязан был предоставить в собственность компании, которая строит новый терминал. Известно, что эти работы выполняет авиакомпания «Scat». Эти 6 га в дальнейшем должны были использоваться, как площадка для телескопических трапов и для стоянки воздушных судов. Вот именно здесь и кроется нарушение принципов честной конкуренции, а значит, и закона, ведь такая ситуация ставит в особые условия владельца этих 6 га.
«Собственник этих телескопических трапов и стоянки в итоге остался бы обладателем привилегированных положений и диктовал бы условия аэропорту. Это недопустимо. Это позволило бы ему диктовать условия другим авиакомпаниям в части определения графика перелетов. Для них бы возникали дополнительные расходы, которые бы отражались на авиабилетах», – сообщил Ернар Косбаев.