Кто зарабатывает на нашем здоровье?
До коронавирусной эпопеи фармацевтические компании считали производство вакцин низкомаржинальным и рискованным делом. Однако по мере распространения COVID-19 производители этих препаратов начинают процветать. Впрочем, те, кому их «впаривают» далеко не глупы, поэтому и растет нежелание прививаться. Причем любой из имеющихся на рынке вакцин – будь то Спутник V, Pfizer, Moderna или QazCovid-in. Люди в Кокшетау даже вышли на митинг – протестовали против вакцинации. Между прочим, большого энтузиазма не показывают и европейцы. Вместо американской они с удовольствием поставили бы даже казахстанскую вакцину. Почему – в материале Politic.
Мировой рынок антиковидных вакцин оценивается сейчас в 75 миллиардов долларов или 5 миллиардов доз. Не удивительно, что фармацевтические гиганты хотят урвать часть лакомого пирога. Российские разработчики хотят побороться за четверть этой суммы и уже к концу 2021 года поставить на мировой рынок 1 миллиард доз. Англо-шведская AstraZeneca еще в июне договорилась о поставке в европейские страны 400 миллионов доз. Pfizer готов выпустить 1.3 миллиарда доз. Гонка началась
На постсоветском пространстве думают, что лучше уколоться зарубежной вакциной – какой-нибудь американской или европейской. Западная вакцина как никак, можно не переживать, что кто-то сможет нагреть руки и своровать потраченные на них миллиарды, а значит качество не пострадает.
В Европе же кардинально другое мнение. Жители европейских стран с большим недоверием относятся к своим же и к американским вакцинам по одной простой причине. Они уверены, что для производителей сейчас важны не человеческие жизни, а коммерческий интерес.
«В Европе очень активно лоббируют американские вакцины, но наше общество совсем не доверяет им. Здесь все логично – вакцину разрабатывали всего год, хотя препараты такие создают в течение 10 лет. С января в Европе, в частности в Германии, людей начали вакцинировать. Как только это началось, в СМИ начала просачиваться информация, что 23 старичка и старушки умерли в доме престарелых после вакцинации. В новостях по телевидению начали это показывать, потом новости резко оборвались. Со всех уголков слышишь, что люди умирают после прививки. Они ее даже не тестировали на людях. Я бы лучше казахстанскую вакцину поставил, чем американское или европейское дерьмо, потому что для этих людей человеческие жизни неважны, для них только деньги имеют значение.
К тому же почему именно пожилых в Европе начали вакцинировать в первую очередь? Используют их как пушечное мясо. Не жалко. Они, думаю, хотят сократить их число, потому что пенсий очень много платят старичкам. У нас из-за хороших условий, хорошей инфраструктуры старики живут долго. Раньше до 80 жили, сейчас до 90 лет, а платить им не хотят, поэтому сокращают их численность», – рассказывает казахстанец, житель Берлина Генри Минор.
Американские вакцины Pfizer и Moderna пропустили этап масштабных испытаний на людях. По сути, они идут именно сейчас. Причем они сняли с себя всю ответственность за побочные эффекты. Moderna, кстати, за все время своего существования не произвела ни одной вакцины и ни одного лекарства. Про ее работу практически ничего неизвестно.
«Они снимают с себя ответственность, потому что понимают, что будут побочные эффекты, потому что исследования не завершились до конца. Они специально это делают. А чтобы провести исследования до конца, нужно время – 3-5 лет как минимум, чтобы понять насколько она безопасна, потому что могут быть отдаленные последствия вакцинирования. Во-вторых, нужно понять эффективность. Если я через полгода заболею, какой смысл в этой вакцине? Она должна как минимум на 5 лет защитить меня, иначе смысла в этой вакцине нет. Это чистой воды бизнес.
Этот шаг – то, что они вышли на рынок преждевременно объясняется тем, что на западе ситуация намного хуже, чем у нас. У нас ковидные госпитали всего на 20% заполнены, потому что мы все переболели летом. По большому счету в Казахстане я не вижу смысла проводить массовую иммунизацию. У нас около 50% населения уже имеет иммунитет против коронавируса», – уверен медик-активист Каиргали Конеев.
Даже сами американцы отказываются прививаться своей же вакциной Pfizer из-за большого количества смертей – число превысило сотню, а также огромного количества побочных эффектов. По данным Associated Press, половина жителей США заявили, что не собираются ей прививаться. Среди медиков штата Иллинойс число отказников достигло 80%. Люди мотивируют отказ тем, что просто не хотят быть подопытными. А Казахстан тем временем собирается закупать этот препарат.
Многие эксперты не доверяют имеющимся вакцинам, считая их слишком скороспелыми. В обычное время полный цикл создания и выпуска новых вакцин может занимать 10–15 лет.
Ранее мы писали о том, что многодетным матерям в Нур-Султане ответили на обвинения о принудительной вакцинации.