Срочная новость Изъятые банком Аблязова земли вернули кордайцам
Похожие темы

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Два причала КТК вывели из эксплуатации

Были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести

Два причала КТК вывели из эксплуатации
Фото: ria.ru

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о временном выводе из эксплуатации двух выносных причальных устройств - ВПУ-1 и ВПУ-2, передает Politic.

В составе объектов Морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ВПУ-3.

«По данным компании, в августе 2022 года в ходе проведения водолазными группами плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена», - заявили в компании.

В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК незамедлительно обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам.

«Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года», - заявили в КТК.

Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно.  Погрузочные операции на Морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3.

«Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. Считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что вышеуказанные повреждения не повлекли инцидента или аварии, связанной с разливом нефти; угрозы населению и окружающей среде не имеется. Компанией проведены мероприятия по исключению указанных рисков на данном оборудовании», - уточнили в КТК.

КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций.