Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Вернут ли деньги за билет пассажирам, которых не пустили на рейс по Ashyq
Журналист поинтересовался, почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты и истории посещения нет
В случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Ардак Утепов, передает Politic со ссылкой на МИА "Казинформ".
Журналист поинтересовался, почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты и истории посещения нет.
"Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпаний, как он сможет это доказать, что у него красный или желтый статус, если в приложении не отображается история посещения?" — прозвучал вопрос от журналиста.
Вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Асет Турысов ответил, что специалисты будут дорабатывать приложение.
"На самом деле мы стремились сохранять все даты. Хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки", — ответил он.
По его словам, в случае определения у пассажира красного статуса в приложении пассажиру будет оформлен возврат билета или перебронирование.
"В случае определения у человека желтого статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией. По датам совместно с коллегами механизм будет обработан, о чем сообщим дополнительно", — пояснил Ардак Утепов.
Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Юлия Якупбаева также добавила, что предварительное согласие авиакомпаний о возврате билетов получено.
"Действительно, в приложении данные не хранятся, но выгрузка приходит ежедневно по тому, где определился красный или желтый статус. Она приходит к санитарным врачам.
Сейчас совместно с санитарными врачами, чтобы можно было без раскрытия персональных данных пассажиров, чтобы была сверка с санитарными врачами у авиакомпаний – вот этот механизм обсуждаем, но предварительное согласие всех авиакомпаний, чтобы был возврат, получено", — добавила Юлия Якупбаева.