Срочная новость Строгий выговор объявлен акиму Уральска

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Все аварийное, за что платить? Казахстанские дальнобойщики протестуют против введения платных дорог

Водители озвучили свои мнения о решении внедрения платности и поделились предложениями

30 мая в разных областях республики встали большегрузы. Так дальнобойщики выступили против планируемого в июне введения платных дорог на 18 участках по Казахстану передает Politic.

Водители говорят о низком качестве дорожного полотна, удорожании ГСМ и низких ценах на грузоперевозки.

В соцсетях появились видео из разных регионов страны, на которых собрались водители большегрузов.

"Мы против платных дорог. Только недавно вновь подняли цены на ГСМ. Это значит, что перевозка грузов подорожает, а это приведет к удорожанию продуктов питания. Приехала полиция и уговорила разойтись. Сейчас собираемся писать письма от имени всех водителей. Говорят, что с большегрузов будут взимать 25 тенге. Если считать дорогу Алматы — Нур-Султан, а это почти 1300 километров, я буду платить 32 500. Еще у меня на солярку уходит около 100 тысяч тенге, я жгу за поездку 500–550 литров. На дороге бывает всякое, колесо может лопнуть, да много что. А это еще 130 тысяч тенге только за одно колесо, а качество дорог, как сами знаете, далеки от идеальных", - объяснил позицию дальнобойщиков Жанибек Оралхан.

Водители считают, что платным дорогам должна быть альтернатива в виде бесплатных, но категорией ниже, «как в России». К тому же, сетуют они, казахстанские дороги далеки от стандартов в европейских странах, где водители считают нормой платить за проезд по хорошей трассе.

"У нас даже на автобане едешь и трясешься: бетон там неровный местами", — возмущен Жанибек Оралхан.

В Уральске на протест вышло более 50 водителей. По сообщениям портала "Мой Город", дальнобойщики требовали условий на дорогах, прежде чем вводить платность.

"Вы просто посмотрите на состояние наших дорог. Возьмите, к примеру, трассу Уральск — Атырау, там одни памятники стоят. Всё аварийное, за что платить? На дорогах нет связи, если сломаюсь где-то, то вынужден стоять, просить кого-то. Пусть тогда создадут условия, построят качественную дорогу. И потом, мы с расценками не согласны", — рассказал порталу водитель грузового автомобиля Александр.

30 мая вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы, представители НПП "Атамекен" и союза транспортников Kazlogistics встретились с водителями дальнего следования.

Во время встречи обсуждался вопрос внедрения системы взимания платы в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол".

Водители озвучили свои мнения о решении внедрения платности и поделились предложениями.

"Министерство и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы. В течении 7 дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения", – говорится в сообщении КазАвтоЖол.

После завершения сборов предложений, будут рассмотрены проекты приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы.

Отмечается, что в этом году планируется внедрение системы взимания платы на 5,8 тысяч км автодорог республиканского значения. Согласно действующему законодательству, легковой транспорт оплачивает только за автодороги І-технической категории.