Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
"Руководство страны летает за $500 млн, а больного ребенка спасти не смогли…"
Новость о гибели 9-летнего ребенка на борту самолета Air Astana потрясла казахстанцев
Почему руководство страны летает на современных бортах, а санавиация кое-как пытается спасать казахстанцев на стареньких ЯК-40? Этим вопросом задается пользователь Facebook Николай Пак, потрясенный недавним трагическим случаем.
Напомним, 9 июля скончался 9-летний пассажир рейса КС 972 сообщением Шымкент-Алматы компании Air Astana.
Politic приводит мнение автора в полном объеме с сохранением орфографии и пунктуации.
"Новость о гибели 9-летнего ребенка на борту самолета Air Astana потрясла. Странно, почему так? Страна вроде не бедная, почему нельзя выделить спецтранспорт для больного ребенка?
- Ты знаешь сколько стоит полетный час такого самолета? - спрашивают меня сведущие знакомые.
- Представляю себе, - отвечаю я. Но вы знаете, я, как и миллионы казахстанцев, платим ИПН и ОСМС ежемесячно, а обращаемся к врачу, в лучшем случае, раз в два года. Может это и не справедливо, но я регулярно плачу все налоги в том числе и для того, чтобы не видеть таких новостей. Чтобы дети в нашей стране были защищены.
- Наша страна не настолько богата, чтобы содержать современную санавиацию, - отвечают мне.
Правда? Давайте посмотрим...
А вы знаете, что государственная авиакомпания "Беркут" обслуживающая Президента и Правительство насчитывыает более 10 современных бортов, а санавиация летает на самолетах Як-40, Ан-24 и Ан-28 советской постройки, не считая вертолетов, которые в данном случае не очень подходят?
А давайте глянем на чем летают Президент и Правительство РК.
1. Airbus А330-200. Дальнемагистральный самолет способный перевозить до 400 пассажиров на расстояние в 12 000 км. Его переоборудовали в бизнес-джет, и стоит такой борт около $300 млн. Далеко не каждый Президент мира может позволить себе такое удовольствие. К примеру в парке национального перевозчика Air Astana самолета такого типа нет. Народ не дорос...
2. Airbus А320 и Airbus А321 - современные среднемагистралы с пассажировместимостью 150-200 человек и дальностью в 6 000 км. Стоит каждый ок. $100 млн. Но они также переоснащены в бизнес-джеты, предназначены для перевозки 10-30 VIP персон и стоимость их от этого только повысилась.
3. Региональные бизнес-джеты Embraer-135 и CRJ-200. Это уже небольшие джеты с дальностью около 2 000 км и вместимостью по 50 чел. Стоят такие по $30-40 млн каждый.
Вертолеты в расчет не берем, ни к чему.
Итого суммарная стоимость авиапарка первых лиц страны вылетает за $500 млн, а санавиация летает на Як-40! Как вам такой расклад?
А знаете сколько стоит современный санитарный самолет типа Pilatus PC-12? $5 млн.! А серьезный реактивный борт на базе Cessna Citation ок. $10 млн.! То есть.... Ну вы поняли. Продай всего один самолет Правительства и потребность страны в современных санитарных самолетах с низкими экслуатационными расходами можно перекрыть дважды, а то и трижды!
По данным Википедии парк самолетов Air Astana -24 борта на 20 млн. граждан страны. И парк АК "Беркут" - 10 бортов для Президента и Правительства... Как говорится, почувствуйте разницу..
Ничего не хочу сказать, просто в очередной раз грустно, читать о смерти маленького человечка, которому не смогли помочь. Не нашли денег".