Виталий Воронов ныне работает адвокатом
Адвокат Виталий Воронов, в прошлом работавший следователем прокуратуры, высказался о жестоких пытках в казахстанских СИЗО, передает Politic. Своей публикацией он отреагировал на многочисленные сообщения об издевательствах над теми, кого задержали в дни митингов и последовавших массовых беспорядков.
«Во времена СССР, когда я работал следователем прокуратуры в 80-х годах прошлого столетия, о КАЖДОМ случае применения наручников обязаны были уведомлять прокурора. И мы разбирались с законностью их применения. И привлекали к ответственности, если устанавливали незаконность или необоснованность даже такого "насилия".
Не пыток, не избиения, а банальных, вроде бы, наручников.
КУДА МЫ ПРИШЛИ? ДО ЧЕГО МЫ ДОКАТИЛИСЬ?
Во что превратилась из "ока государева" и органа высшего надзора за законностью прокуратура?
Кто придумал, что по Конституции сейчас она осуществляет уголовное преследование в одной команде с теми, над кем "надзирает"?», - написал он (орфография и пунктуация автора сохранены).
Его коллега, адвокат Джохар Утебеков обратил внимание на то, что пытки в Казахстане не считаются тяжким преступлением. В нашей стране они караются…штрафом.
«Пытки в Казахстане - это даже НЕ ТЯЖКОЕ преступление. Это преступление СРЕДНЕЙ тяжести. Это позорище!!
У нас за пытки власти установили ШТРАФ. Как можно штрафовать изувера в погонах?
Мы ратифицировали Конвенцию ООН против пыток. Она обязывает нас расценивать пытки как тяжкие преступления. Международные стандарты требуют САЖАТЬ за пытки.
Я требую от властей приравнять пытки к изнасилованию! Пытки должны стать ТЯЖКИМ преступлением. При садизме - ОСОБО тяжким.
За пытки надо сажать и только сажать! Если пытки неоднократные и/или садистские (утюг, кипяток, на глазах близких и пр.), то сажать НАДОЛГО, с билетом в один конец!», - написал Утебеков.
Ранее алматинец Саят Адилбекулы откровенно поведал об издевательствах, которым подвергся в СИЗО.
Кроме того, сообщалось, что жестоким пыткам подвергается почетный донор Семея.