Новости
Kazakhstan Politic

Глава аэропорта Актобе ответил на инциденты с самолетами авиакомпании SCAT

В аэропорту любые повреждения посадочной полосы устраняют в плановом и срочном порядке

Председатель правления «Международный аэропорт Алии Молдагуловой» Дастан Малиев прокомментировал инциденты с самолетами авиакомпании SCAT, передает Politic со ссылкой на Azattyq Rýhy.

По его словам, в конце февраля в СМИ появилась информация о повреждении самолетов авиакомпании.

«В средствах массовой информации, 26 февраля, действительно появилась информация о повреждении воздушных судов авиакомпании SCAT при вылете рейса DV722, следующего рейсом Актобе-Нур-Султан, а также рейса DV712, следующего направлением Актобе-Алматы 25 февраля из Международного аэропорта Алии Молдагуловой. Повреждения воздушных судов имеют различный характер повреждений. Если говорить о рейсе DV722 в Нур-Султан, то там имеет место быть повреждение пяти лопаток вентилятора правого двигателя, в другом случае, речь идет о повреждении резины основного колеса №3. Данный дефект произошел из-за плохих погодных условий в тот период. Мы хотели бы пояснить, что 4 марта были опубликованы фотографии состояния искусственно взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта Актобе. Но опубликованные фотографии ИВПП были сфотографированы 26 февраля, на сегодня же указанные повреждения полосы были оперативно устранены. Мы работаем по принципу собака лает, караван идет!» - заявил Дастан Малиев.

При этом он заметил, что аэропорт производит работы по устранению любых повреждений ИВПП в плановом и срочном порядке.

«На сегодняшний день имеющиеся незначительные сколы, устраняются в оперативном порядке. Оголенных, выступающих арматур нет. Характеры повреждения допустимы к нормам годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации Республики Казахстан (НГЭА). Мы в постоянном режиме осматриваем, отслеживаем и устраняем все, даже незначительные дефекты ИВПП. Осмотр ИВПП и при необходимости текущий ремонт осуществляется ежедневно. Однако, из-за погодных условий, полный ремонт на данный момент осуществить не представляется возможным», - добавил спикер.

Для полного ремонта ИВПП, необходимо дождаться благоприятных погодных условий.

«Во-вторых, ремонт будет производиться с заменой аэродромных плит. Для этого мы подготовим все необходимые ресурсы. В этом году будет осуществлен закуп необходимого сертифицированного материала, для качественного выполнения работ высококвалифицированным персоналом. Также будут приобретены 300 аэродромных плит, и прочих строительных ремонтных смесей. Для работ по полному, капитальному ремонту ИВПП будут привлекаться высококлассные специалисты, в том числе и сторонние строительные организации. Мной хотелось бы отметить, что по сравнению с предыдущими годами, состояние ИВПП было улучшено», - добавил он.

По его словам, в прошлом году, при поддержке акимата Актюбинской области, аэропорт отремонтировал 8 тысяч погонных метров аэродромного покрытия. Что касается перспектив аэропорта то, до пандемии коронавируса в аэропорту Актобе выполнялось 5-6 регулярных рейсов в день.

«На сегодняшний день выполняется около 15 регулярных рейсов в день. Но динамика растет. В летний период мы будем увеличивать количество рейсов. Будут открываться дополнительные авиасообщения, в том числе международные. По итогу 2021 года, наш аэропорт занимает второе место по объему грузовых перевозок, уступая лишь аэропорту города-миллионика Алматы. В 2022 году аэропорт планирует обслужить более 1 миллиона пассажиров. Аэропорт Актобе является частью транспортной инфраструктуры Западного Казахстана и расположен в промышленном регионе западной части страны. Воздушная гавань удачно расположена на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс, связывающих Европу с Азией, что позволяет осуществлять грузовые, транзитные рейсы. У Международного аэропорта Алия Молдагулова есть все возможности стать лидером гражданских и грузовых авиационных перевозок», - отметил Дастан Малиев.

Похожие темы