Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
«Деньги доставались начальникам»: за что Антикор «наехал» на замакима ЗКО
Он уже признал вину
Журналист Михаил Козачков в своем телеграм-канале рассказал подробности дела бывшего первого заместителя акима ЗКО Ержана Балтаева, передает Politic.
«МЕРТВЫЕ ТУШИ
Сериал вокруг заместителя Акима ЗКО вышел на финишную прямую. В столичных гостиных уже месяц назад обсуждали, что Ержан Балтаев ходит на допросы в связи с выявленными нарушениями в деятельности местной СПК.
Если объяснять простым языком, чиновника подозревают в том, что в СПК работали «Мертвые души» - некие люди получали зарплату, но по факту даже не приходили в офис. Деньги же доставались начальникам.
Схема старая, легко выявляется и даже странно, что ее по-прежнему используют. Ну, видимо, это демонстрирует уровень человека.
Как я понял, замакима признал вину и получит наказание, не связанное с лишением свободы.
И очень интересно, как будут квалифицировать преступление. В пресс-релизе сказано, что как злоупотребление должностными полномочиями (статья 361). Это офигенная для коррупционера статья, поскольку предусматривает наказание в виде штрафа или ограничения свободы.
А если бы квалифицировали по части 4 статьи 362 (Превышение власти или должностных полномочий в целях извлечения выгод для себя или других лиц), то там наказание - от 5 до 10 лет лишения свободы. Никаких тебе штрафов. Еще и с конфискацией.
Вот интересно, две похожие статьи в уголовном кодексе, описывающие очень похожие преступления. Но зато какая вилка в наказании», - написал он (орфография и пунктуация автора сохранены).
Ранее в Антикоре сообщили, что «он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями, путем дачи незаконного указания первому заместителю председателя правления АО «СПК «Aqjaiyq» о заключении фиктивных договоров возмездного оказания услуг с его доверенными лицами без фактического их выполнения.
В результате незаконных действий государству причинен значительный ущерб. Процессуальное задержание подозреваемого не применялось в связи с полным признанием вины. Уголовное дело окончено в ускоренном порядке и направлено в суд».