Срочная новость На 2.5 млрд обманули дольщиков в Актюбинской области
Похожие темы

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Кыргызский политик пожаловался на «Kaspi-зацию» Казахстана

Максат Чакиев выразил мнение, что малый бизнес остаются вне зоны от прямого дохода туристов приезжающих в Казахстан

Кыргызский политик пожаловался на «Kaspi-зацию» Казахстана
Фото: Kaspi.kz

Кыргызский политик Максат Чакиев рассказал о неудобствах, доставляемых «каспизацией» страны, передает Politic.

«По волей судьбы иногда заезжаю в Казахстан. Замечательная страна, замечательные люди. Мои поездки обычно длятся 3-4 дня. По сути, я среднестатистический турист.

Но, в последние годы мои поездки в Казахстана становятся неудобными. Я начал сталкиваться с одной и той же проблемой – тенге не принимается нигде», - пишет Чакиев.

По его мнению, Казахстан лидер Центральной Азии по внедрению цифровых технологий и практически тотально перешел на безналичную систему расчетов. Однако, если данные услуги удобны для населения, но не для туристов.

«Практически везде спрашивают некий «Каспи». Едешь в такси и хочешь расплатиться – «Ага, Каспи жок па?», покупаешь арбуз у Шымкентского парня – «Ага, у меня нет сдачи, Каспи жок па?”. Покупаешь минералку в мелком магазинчике у гостиницы – «Ага, у нас нет сдачи, перечислите на Каспи!». Садишься в автобус – «Мы наличку не принимаем, оплатите Каспием или попросите кого-то!», поел пельмени кафешке– «Ага, Каспи жок па? и т.д. и т.п. Тотальная каспизация всей страны, - пишет он.

Максат Чакиев выразил мнение, что из-за этого малый бизнес остаются вне зоны от прямого дохода туристов приезжающих в Казахстан.  

«И мне часто вынужденно приходится искать крупные субъекты бизнеса – супермаркеты, крупные сети общепита, торговые моллы и т.д. где есть масса потребителей и более менее есть наличка или могут принять оплату другими иностранными платежными системами типа «VISA».

При этом МАЛЫЙ БИЗНЕС – гостиницы, продуктовые магазинчики, чайханы-кафешки, такси, овощные лавки, бутики и т.д. остаются вне зоны внимания от туристов и соответственно от прямого дохода от нас», - отметил он.

Большинство туристов в мире, более 70%, это не организованные туристы, то малый бизнес Казахстана теряет немалые поступления от туризма, пишет Чакиев.

«Благодаря интернету и мобильным приложениям и смартфонам, туристы самостоятельно планируют собственные туры, не прибегая к посредникам, т.е. к туроператорам (туроператоры обычно все эти вопросы решают своими консультациями или услугами). И приезжая в страну турист, как и я, скорее всего также сталкивается с подобной проблемой.

По официальным данным в Казахстан приезжают более 1 млн. иностранных туристов в год. Около 80% - это неорганизованные туристы, т.е. как я самостоятельные. В среднем трата одного туриста в стране составляет около 400 $ за 3-4 дня (среднее пребывание туриста в стране), то Казахстан, вернее его малый бизнес, недополучает в среднем до 400 млн. $, так как турист элементарно не может полноценно потратиться.

Получить карту от Каспи банка тоже нелегко, требуется идти в ЦОН, открыть ИИН, и после в банк. На это уходит 2 дня. А мое пребывание всего 3-4 дня» - выразил мнение Чакиев.

По мнению Чакиева банкам Казахстана нужно додумать цифровизацию в сфере туризма.

«Может Каспи или другим банкам надо подумать над открытием терминалов при въездах в страну, наподобие Турции. При въезде в страну, в аэро или ЖД вокзалах, турист мог бы получить в терминале «временные карточки», загрузив туда энную сумму, и с удобством расплачиваться по всей стране», - написал Чакиев.