Срочная новость Больше половины казахстанцев имеют плохую кредитную историю

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

«Грабительский утильсбор покрывает Минпромышленности»

Такое мнение выразил Санжар Бокаев, которого поддержали десятки тысяч казахстанцев

«Грабительский утильсбор покрывает Минпромышленности»
kolesa.kz

В Сети появилась очередная петиция с требованием об отмене утилизационного сбора. Ее автор – общественный деятель Санжар Бокаев, которого к данному часу поддержали свыше 23 тысяч казахстанцев.

Politic предлагает ознакомиться с обращением к чиновникам в полном объеме с сохранением орфографии и пунктуации автора.

«С момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт прошло более 8 лет. С последующим бездумным распространением утильсбора на сельхозтехнику это привело к уничтожению конкуренции и, как следствие, к резкому росту цен на автомобили, сельхозтехнику и спецтехнику.

Кроме этого, выросли цены на все связанное с автотранспортом и механизацией: грузоперевозки, услуги механизации и общественного автотранспорта, продукты питания, товары народного потребления, стоимость жилья и многое другое. Из-за недоступных цен граждане Казахстана перестали обновлять личный автотранспорт, автопарк страны катастрофически постарел! Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет! На сегодня в парке грузовых авто доля машин возрастом выше 10 лет составляет 80%, в пассажирском автотранспорте – 73%, в сельском хозяйстве требует замены 85% парка!

Наш рынок сельхозпродукции захватывается российскими и белорусскими производителями. Отечественные аграрии стали неконкурентоспособными и многие находятся на грани банкротства, идет отток населения из северных аграрных регионов! Государство в целом понесло огромные потери.

Колоссальные средства ушли на создание несуществующей системы утилизации, развитие искусственного олигархического автопрома, списанные госкредиты, обанкротившиеся проекты, отвлечения народных денег из Нацфонда и пр. За 8 лет госбюджет недополучил сотни миллиардов налогов и таможенных пошлин за якобы произведенные, а по сути, за импортированные в РК автомобили! Причем сумма потерь, по самым грубым подсчетам, намного превышает стоимость нескольких полноценных автозаводов полного цикла. Высокая стоимость автомобилей, сельхозтехники и спецтехники усиливает инфляцию.

Ни одно из обещаний, данных 8 лет назад, не было исполнено. Утильсбор, главное предназначение которого – улучшение окружающей среды, привел к еще к большему загрязнению воздуха. Оператор РОП – АО «Жасыл Даму» – грубо нарушает условия экологического кодекса: собирают с граждан и компаний огромные деньги авансом, а взамен свои обязательства по утилизации не выполняют! При этом ставки утильсбора предлагаются и утверждаются по письму Министерства промышленности. С требованием снизить ставки утильсбора и первичной регистрации выступили депутаты Мажилиса и Сената Парламента РК, и все министерства не возражают против снижения или отмены.

Единственный госорган, покрывающий сегодня грабительские сборы – это Министерство промышленности. Но энтузиазм министерства обоснован только обещаниями автопроизводителей, которые за много лет так и не создали реальный и конкурентноспособный автопром. Цены на авто отечественного производства за 9 лет выросли до 4-х раз. При этом автомобили на сборку прибывали через прокладочные зарубежные компании, где формировалась неконтролируемая государством наценка.

По одной только Hyundai ежемесячно до 30 млн долл. выводились в промежуточную компанию в СЭЗ Абу-Даби. Такие злоупотребления стали возможными из-за отсутствия контроля и безмерного стоимостного преимущества, давших автопрому соблазн взвинчивать цены. Грабительские сборы уже много лет вызывают возмущение общественности. Количество коллективных обращений, митингов и пр. не уменьшилось после снижения утильсбора на 50%. И протесты не исчезнут вплоть до установления справедливой системы утильсбора.

Министерство промышленности в Вашем лице обязано признать, что казахстанцы все эти годы переплачивали, в то время как в большинстве стран СНГ таких сборов нет, а в России и Белоруссии физлица платили утильсбор при покупке авто для личного пользования в размерах от 17 до 100 тыс тенге, и такого понятия как первичная регистрация авто там вовсе нет. По прошествии 8 лет стало очевидно, что казахстанская система утильсбора – это абсолютное зло, которое ничего кроме вреда стране не приносит. Неэффективность утильсбора была признана даже Высшей аудиторской палатой РК!

Исходя из вышесказанного, мы требуем перестать уклоняться от признания очевидной проблемы и внести письма в Министерство экологии о снижении ставки утильсбора на легковые авто (категория М1) до 100 тыс тенге и на остальные категории автотранспорта до 0 тенге, о полной отмене утильсбора на сельхозтехнику; внести письма в министерства нацэкономики и финансов о снижении ставок за первичную регистрацию автотранспорта до 0,25 МРП.

С уважением, От имени движения #НетУтильсбору! Санжар Бокаев»