Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
«Вспышка ящура»: Минсельхоз ушел в отрицание
Подчиненные Карашукеева выступили с официальным заявлением, которое можно расценивать как ответ фермеру Алмасбеку Садырбаеву
Сверхоперативно отреагировали подчиненные министра Ербола Карашукеева на сообщения о вспышке ящура в Казахстане, передает Politic. Иначе и быть не могло, ведь автор тревожных заявлений, фермер Алмасбек Садырбаев, помимо всего прочего обвинил самого Карашукеева в непрофессионализме и лоббировании интересов неких латифундистов и крупных животноводов.
Тут реноме министра на кону стояло, вот и взялись за работу, что называется, засучив рукава.
Итак, в МСХ утверждают, что вспышки опаснейшего заболевания в стране нет. Да, ящур свирепствовал, но якобы лишь в отдельно взятом сельском округе Карагандинской области (Кииктинский с.о.). И то в январе.
Тогда, заверяют чиновники, «был наложен карантин, уничтожены все контактные животные, а также проведены дезинфекционные работы».
«В этой связи Всемирная организация по охране здоровья животных приостановила статус благополучия по ящуру без вакцинации, а страны импортеры (Россия, Китай, Белоруссия и др.) ввели ограничительные меры в отношение экспорта из Казахстана живых животных, продукции и сырья животного происхождения, что свидетельствует об отсутствии лоббирования казахстанских экспортеров», - говорится в сообщении (орфография и пунктуация сохранены).
Причем отсутствие лобби в МСХ «заботливо» выделили жирным шрифтом (опять же, репутация Карашукеева как никак – лишнего клика «мышкой» не жалко).
Простите конечно, но как взаимосвязаны эти вещи – решение той же России о введении ограничений и якобы отсутствие лобби? Или речь идет о том, что в Кремле не лоббируют интересы казахстанской олигополии? Если так, то все логично.
К слову, согласно этому же релизу, в апреле наши соседи сняли ограничения.
Далее. Сообщается, что затем вакцинация животных все же была проведена, а «по каждому подозрительному случаю заболевания животных ветслужбами производится отбор проб биологического материала, которые исследуются в аккредитованных лабораториях».
Так что же было обнаружено в Акмолинской и Павлодарской областях? В МСХ утверждают, что животные там подхватили никак не ящур, а инфекционный ринотрахеит.
Справка: Инфекционный ринотрахеит крупного рогатого скота (Ihfectious bovihe rhinotracheitis) - острое инфекционное, вирусное заболевание, характеризующееся лихорадкой, воспалением слизистых оболочек верхних дыхательных путей и поражением половых органов.
Возбудитель инфекции относится к семейству герпесвирусов (Bovid (альфа)герпесвирус).
Молоко от больных и подозреваемых животных можно использовать для употребления в пищу после пастеризации при 70°С в течение 30 минут. Животных на мясо можно забивать и употреблять в пищу через две недели после излечения болезни. Опасности для людей нет.
Есть одно маленькое «но»: эти заключения выдавались подконтрольными МСХ лабораториями. Неужто можно представить себе ситуацию, в рамках которой ветеринары совершают демарш против своего начальника?
Именно об этом и говорил лидер агродвижения «Шопан-ата» Алмасбек Садырбаев. Он призывает открыть в стране независимые лаборатории, которые не будут оглядываться на министра, неких латифундистов и крупных животноводов, близких к власти.
На эти претензии в МСХ почему-то решили не отвечать.
А еще Садырбаев настойчиво рекомендовал жителям Центрального и Северного регионов отказаться от употребления шашлыка.
«На сегодня Центральный и Северный Казахстан, прекращайте употреблять шашлык и быстроготовящиеся вещи. Прекращайте! Потому что скот, который заболел, идет на убой, и оно (мясо – прим.) оказывается на полках магазинов, базаров, а затем и в наших холодильниках. Но министерство сельского хозяйства не воспринимает эту угрозу адекватно. Оно тупо скрывает эту болезнь! Ящур называют какой-то паразитарной болезнью или еще чем-то. В Атырау сколько лошадей погибло, сейчас из Кызылорды приходят сообщения: Алмасбек, помоги! Чем я могу помочь против этого государственного механизма в виде безответственной ветеринарии, я не знаю… Все лаборатории у них, они скрывают данные», - заявил он.
Самому же Карашукееву был поставлен четкий «диагноз» - непрофессионализм.
«С нашим министром сельского хозяйства мы устали бороться. Мы с ним реально боремся. Потому что он, честно, не профессионал. Мы ему в лицо говорим. Он такой хороший парень, но не специалист. Он очень много делает ошибок. Самая последняя ошибка – в предыдущий вторник он, ничего личного, но он такую ересь сказал, извините за выражение. Он сказал: «Отрежем от субсидий всех животноводов, которые не занимаются полями и кормами. Это вообще выстрел в голову. Уважаемый Ербол Шыракпаевич (Карашукеев – прим.), когда вы видели, чтобы животновод занимался растениеводством? Это совершенно разные миры! И он сейчас собирается резать по живому. Вот такое нельзя позволять! Если бы он перед выступлением в правительстве с нами хотя бы посоветовался, мы бы ему откорректировали. Так он не советуется. Ему что, западло с нами?! С крупными он советуется, их лобби он представляет, а с нами ему видать реально западло», - считает Садырбаев.
Кому верить в такой ситуации – МСХ с их очевидными провалами в работе или опытному фермеру?