Срочная новость Казахстанцы требуют раскрыть происхождение миллионов Бишимбаевых

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

"Заявили, что не умею договариваться": в чем бизнесмен обвиняет акима Туркестана

Об унизительном и оскорбительном разговоре с Рашидом Аюповым поведал наш собеседник

"Заявили, что не умею договариваться": в чем бизнесмен обвиняет акима Туркестана

В захвате имущества и несоблюдении договоренностей обвиняют бизнесмены акима Туркестана Рашида Аюпова. Причиной их противостояния стало здание музея Ходжи Ахмета Яссауи, передает Politic.

Скандал разгорелся вокруг музея Ходжи Ахмета Яссауи в Туркестане. Этот новый культурный объект был построен по заказу "Samruk-Kazyna Construction" и введен в эксплуатацию в августе 2020 года.

В 2019 году заказчиком был проведен конкурс на создание концепции музеефикации здания. То есть объект внутри нужно было приспособить под музей, создать экспозиционные залы, информационные стенды и многое другое. В конкурсе приняла участие компания "BF CreaGroup". Именно их концепцию заказчик строительства музея признал лучшей. Однако реализацию проекта пришлось временно приостановить, так как грянула пандемия.

Далее здание музея было передано на баланс акимата Туркестана. На официальном сайте "Samruk-Kazyna Construction" говорится следующее:

"30 августа 2020 года объект введен в эксплуатацию.

23 сентября 2020 года заключен договор дарения объекта в коммунальную собственность города Туркестан.

14 октября 2020 года за Акиматом города Туркестан зарегистрировано право на недвижимое имущество.

  • Площадь застройки – 0,86 гектара;
  • Общая площадь здания: 3 381 м2;
  • Этажность – 3 этажа".

По словам генерального директора BF CreaGroup, местные чиновники потребовали дополнительные положительные рецензии на концепцию от международного научного сообщества, и эти положительные отклики были им предоставлены.

"В июле 2020 года акимат Туркестана устно подтвердил, что будет заключать договор на музеефикацию с нашей компанией. И потребовал в устной форме, не дожидаясь заключения договора, приступить к реализации проекта по музеефикации, ссылаясь на то, что нужно успеть к определенному мероприятию, которое должно состояться в октябре 2020 года. Для реализации нам пришлось переработать проект и установить внутри объекта перегородки на высокотехнологичных металлоконструкциях высотой более 7 метров, чтобы разделить холл здания на залы. Мы потратили более 80 миллионов тенге собственных денег, оплачивая при этом гонорары ученых. Далее акимат Туркестана начал предлагать нам сотрудничество с компанией «А плюс» для каких-то консультационных работ. Мы не возражали. Но после переговоров с этой компанией мы поняли, что они были не готовы, и у них не хватало компетенции. Поэтому диалога у нас не получилось. Узнав об этом, аким Туркестана Рашид Аюпов стал избегать с нами встреч и спустя два месяца мы узнаем, что намерений работать с нашей компанией у него нет", – рассказывает генеральный директор ТОО "BF CreaGroup" Константин Моряк.

Далее, по словам спикера, он решил выяснить причины отказа от совместного сотрудничества и встретился с Рашидом Аюповым и его заместителем. Разговор с чиновниками, по его словам, получился унизительным и оскорбительным.

"Мы встретились с ним (Рашидом Аюповым – ред.) и с заместителем акима Туркестанской области Калкамановым, чтобы определиться, как нам дальше действовать. И получили ответ, что с нами не собираются работать вообще. Аким города и заместитель Калкаманов вдвоем были на встрече, и заявили, что я не умею договариваться. Я говорю: с кем и о чем, поясните пожалуйста. А они рассмеялись! То есть достаточно унизительная для меня была эта встреча и оскорбительна для всего нашего коллектива. То есть мы не умеем договариваться с чиновниками. Мы же не маленькие дети и понимаем прекрасно, о чем шла речь. Но ясности мы не услышали, нам отказали. Использовали наш проект и не заключили с нами контракт", – утверждает Константин Моряк.

Сейчас руководство компании не понимает, кто будет возмещать затраченные ими на реализацию проекта деньги. Кроме того, по словам предпринимателя, установленные ими в музее конструкции демонтированы и вывезены, а сами специалисты не могут попасть на территорию музея.