Срочная новость «Представился отцом акима Шымкента»: кто запугал футболистов «Ордабасы»?
Похожие темы

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Последний раз дорогу ремонтировали в 80-х: сельчане перекрыли путь к карьеру в Алматинской области

Автотрасса Сарыозек – Коктал является дорогой республиканского значения, а обслуживает ее "ҚазАвтоЖол"

Последний раз дорогу ремонтировали в 80-х: сельчане перекрыли путь к карьеру в Алматинской области
Кадр из видео 24.kz

В Алматинской области около полусотни водителей (жителей Кербулакского, Панфиловского и Уйгурского районов) собрались на перевале Алтын-Эмель и заблокировали автомобильную дорогу Сарыозек – Коктал, ведущую к известковому ущелью, передает Politic со ссылкой на телеканал "Хабар 24".  

"И днем, и ночью они возят породу. Дорогу превратили в месиво. Ездить по ней невозможно. Наши обращения игнорируются. Поэтому и перекрыли дорогу, чтобы на эту проблему обратили внимание", – сказал житель Алматинской области Болат Откелбаев.

Автотрасса Сарыозек – Коктал является дорогой республиканского значения. Ее обслуживает АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол". Капитально ремонтировали дорогу еще в 1980-х годах. Рассчитана она на транспорт с меньшей грузоподъемностью, а современная техника адаптирована на большие объемы. Отсюда и все проблемы, говорят сельчане.

"Здесь днем и ночью ходят грузовики по 40 тонн. Конечно, какая дорога выдержит?! В день каждый грузовик по три рейса делает. Если все рейсы посчитать, то около 150 в сутки будет", – сказал житель Алматинской области Курмангазы Насыров. 

"Из-за плохой дороги приходится двигаться со скоростью 30-40 километров в час. Вообще ездить невозможно. Из-за колеи и множества ям создается аварийная ситуация. Мы, местные, еще хоть как-то эту дорогу знаем, а те, кто впервые по ней едут, попадают в аварии. Считаем: раз цементный завод дорогу разбивает, пусть и восстанавливает ее", – сказал житель Алматинской области Канат Шепенов.

Руководство цементного завода не снимает с себя вину за плачевное состояние дороги.

"Нам уже руководство "КазАвтоЖола" указало, что мы виновны в том, что дорога разбита нашими большегрузами. Мы выделяем на ее ремонт 80 миллионов тенге. Вместе с тем мы только две недели назад получили разрешение на строительство технической дороги", – сказал административный руководитель отдела цементного завода Болысбай Момбаев. 

Однако у населения возник вопрос: почему при разработке проекта не было предусмотрено строительство технической дороги.

Представители руководства Алматинского областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" заверили, что ремонт дороги начнется уже в ближайшее время.

"От 0 до 43 километров идут ремонтные работы, а с 43 до 68 километров уже прошел тендер, генподрядчик определился. Через день-два мы будем подписывать договор. Они там будут работать", – сказал заместитель директора филиала АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" Омирзак Ерембаев.

По утверждению руководства облфилиала "КазАвтоЖола", капитальный ремонт дороги на перевале Алтын-Эмель проведут в течение двух лет.