Низы
Kazakhstan Politic

Как подчиненные Мурата Айтенова пытались школу построить

Сначала чиновники порядком «накосячили», затем спешно начали исправляться  

newsroom.kz

Чиновники Швмкента напрочь лишены умения стратегического планирования. Так считает житель города Болатбек Алиев. В качестве примера он привел историю со строительством школы в микрорайоне Таскен, передает Politic.

«Это полный нокаут или тушим «пожар», которую сами же начали!

Я в шоке от истории со строительством школы в населенном пункте Таскен г. Шымкент. Власти решили сделать доброе дело, построит новую школу, но ее мощность заложили по проекту в разы меньше, чем реальное число детей. Строят на 300 человек, а надо на одну тысячу! То есть заведомо закладывают уроки в три смены!

С подачи местного населения блогер Айгүл Орынбек рассказывает об этой ситуации. Молодец! Тут же на место выезжает руководитель городского отдела образования Жанат Тажиева, хватается за голову.  Подключается СПК и как в сказке с добрым концом решают все поменять построить школу на одну тысячу мест.  Падает занавес, аплодисменты, самое время вручать награды. Все довольны: сами создали ситуацию – сами и решили с подачи блогера.

Да, обыватели так и воспримут этот частный случай, рассыпавшись в благодарностях. Дескать, какие молодцы, на ходу все исправили. Спишем на слышащее государство.

Мне же вообще не понятно, как такое стало возможным? Как городское управление образования подавало заявку на строительство школы без учета реальной ситуации в населенном пункте?  Чем руководствовались? Есть вообще паспорт Таскена? Тут же говорить руководитель, что наше дело учить, а дело СПК строит. Преподносить, что не они решали. А откуда тогда СПК взяли тех задание на 300 мест? Максут Исахов

Я бы еще мог понять, если бы школа была расположена за одну тысячу километров, как к примеру, в Карагандинской области и их было бы несколько сотен. Понятно, что при таком раскладе   руководитель управления образования или отраслевые спецы были бы просто не в состоянии побывать в каждой из них и изучить и запомнить расклад по каждому населенному пункту и вынуждена была исходить из недостоверных данных, хотя даже и тут на них возложено функция мониторить. Так бывает, когда управление образование само не знает проблему, а видит ее глазами местного акима аульного округа.

 Но Таскен в 30 минутах езды, на служебном авто и того быстрее!

Вывод из этой истории один и совсем уж печальный: нет в городе нормального стратегического планирования. Руководитель управления или отраслевое управление откровенно не владеет ситуацией, притом, от их отраслевой информации пишут стратегию развития города эконом. блок и закладывают финансы, формальный подход сквозит во всем от образования

То, что решили исправить ситуацию на ходу, хорошо. Но при таком подходе подобное может выстрелить в любом месте, как это зачастую бывает, самом неожиданном и не подходящем.

В этой ситуации в определенной степени кроется ответ на вопрос, почему шымкентские школы переполнены, не хватает тысяч ученических мест, а почти два десятка школ проводят занятия в три смены при наполняемости классов в сорок человек?

Все элементарно просто: нет нормального планирования, в котором именно этот случай показывает, что не учтено даже фактическая ситуация, не говоря урбанизацию, естественный демографический рост и то, что вокруг Шымкента складывается агломерация хотя бы на следующие 5-10 лет. Поражение очевидное и даже умение лить елей в уши, делать красивую мину при плохой игре, на мой взгляд, кое-кого не спасает».