Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
«Им выгодно»: как лоббисты утильсбора продвигают интересы России
Дальнейшее субсидирование так называемого автопрома автор считает абсолютно нецелесообразным
Участник движения «Нетутильсбору» Бакытжан Перзадаев проанализировал ситуацию, когда казахстанские лоббисты во власти защищают и продвигают интересы России. Это с их подачи наша страна может превратиться в кладбище всевозможных «лад» и «газелей». «Шрота» одним словом.
Почему интересы России выше наших, национальных интересов?
Все просто: кому война, а кому мать родна. Главное для этих лоббистов – выгода.
Politic приводит публикацию Перзадаева в полном объеме с сохранением орфографии и пунктуации автора.
«Автомобильная промышленность Казахстана, сегодня – это выпускающие легковые автомобили отечественных и иностранных марок, с наклейкой «Сделано в Казахстане». К сожалению, это реальность и это правда, отверточная сборка и никакой локации автомобильной промышленности, просто прикручивают колеса, некоторые детали и элементы автотранспорта.
У России в Казахстане, есть свои интересы, им выгодно модельный ряд ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ и другое, сбывать в странах СНГ.
Кроме стран СНГ, кому нужны автомобили из России, поддерживать лоббистов и утверждать, что казахстанцы получают качественные автомобили и сельхозтехнику по лояльным ценам…. Не думаю, что развитые страны Европы, США, ОАЭ, Япония, Канада, Великобритания, нуждаются в автомобилях выпущенных в России и Казахстане, так как они фактически не отвечают их стандартам и требованиям безопасности и экологии.
Мы для себя отвечаем однозначно — да, автопром нужен, он должен быть современным. И можно ли назвать страну без современного автопрома – передовой? Это неоднозначный разговор. Ведь при наличии иностранных сборочных производств, у нас был бы достаточно передовой автомобильный кластер по выпуску комплектующих для них, запчастей, рабочие места, а главное доступный автомобиль. К сожалению, этого нет вообще в Казахстане, но есть на бумаге.
В мире есть страны, которые вообще отказались производить автомобили и сельхозтехнику, этому есть экономическое и разумное объяснение- это не выгодно и ущербно, не целесообразно.
Первое – это, конечно, Норвегия, там автомобильной промышленности нет. В Норвегии вообще тяжело с какой бы то ни было промышленностью. Норвегия, как страна, получившая автономию в 1905 году, строилась довольно тяжко и в общем-то это сырьевая страна, занимающаяся в первую очередь добычей газа, нефти. И если у нее есть какая-то минимальная индустриализация, так она связана с тем, чтобы создавать свою добывающую промышленность и поддерживать ее собственным оборудованием.
Норвежцы строят флот, нефтедобывающие платформы, делают это, наверно, лучше всех и все, что они производят так или иначе связано с этим сырьевым сектором. Помимо этого у Норвежцев есть энергетика, в основном она основывается на гидроэлектростанциях, там запрещено строительство ядерных электростанций и ни в каком виде нет автомобильной промышленности.
Мы этого сделать не можем, мы находимся в статусе сырьевого придатка, которому Китай, Россия, США, другие мировые державы назначает цену, а мы эту цену барреля засекречиваем, потому что стыдно признаться перед всем миром, как мы продешевили. Причем продешевили в веках, потому что контракты с Китаем, Россией, мы прописываем на десятилетия вперед и главный вопрос — зачем мы это делаем — тем более непригляден.
Мы делаем это, чтобы некоторой группе лиц уже сегодня было что есть, на что жить им и их отпрыскам. Для экономики нашей страны это абсолютный провал, но мы так делаем, знаем и молчим.
В Швейцарии в общей сложности за ее короткую индустриальную эпоху было 52 автомобильные фирмы, однако они отказались от автомобильной промышленности.
В Швейцарии были фирмы разного уровня. Например, блистательный Piccard-Pictet, вошедший в историю как Pic-Pic, машина имевшая практически такой же уровень, как Bentley. Bentley остался в веках, Piccard-Pictet — нет. Были грузовики Saurer, при чем они существовали какое-то количество лет, войдя в историю, а потом еще некоторое количество десятилетий барахтаясь в союзе с другими корпорациями.
В итоге, что на сегодняшний день у Швейцарии? Богатейшая автомобильная история, похороны абсолютно всех производителей и никакого страдания государства. Представляете себе, когда в швейцарских кантонах ставится на повестку дня местными депутатами вопрос: «У нас погибает национальный производитель.
Мы — Швейцария, мы не можем без автопрома… Да можем мы прекрасно без автопрома».
Ни для Норвегии, ни для Швейцарии не является унизительным отсутствие какой бы то ни было автомобильной промышленности.
Помимо этого не своя автомобильная промышленность, а сборочная, существует в других странах, где тоже национальная гордость тихонечко, как флаг, приспущена и по этому поводу людям не приходится страдать и публично призывать всех к возрождению, поддержке или к ассигнованиям на создание или удержание автопрома на плаву.
Передовая страна — это та, в которой людям хорошо живется. А им хорошо живется там, где не только по статистике, но и по факту высокий уровень жизни. В Норвегии нет автомобильной промышленности — высочайший уровень жизни, передовейшая страна с удивительными технологиями по абсолютно любому поводу.
В 2020 году экспорт автомобилей упал более чем на треть - Россия поставила 81,3 тыс. автомобилей (минус 38% к 2019 году, когда за границу уехали более 131,4 тыс. авто). По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), среди рынков сбыта с огромным преимуществом лидируют Беларусь и Казахстан, куда было поставлено 34,6 тыс. и 23,5 тыс. автомобилей соответственно.
Поэтому, считаю нецелесообразным и экономически не выгодным дальнейшее субсидирование и поддержку автопрома Казахстана, легче разрешить ввозить качественные, доступные, экономичные, отвечающие требованиям безопасности и экологии автотранспорт и сельхозтехнику мировых производителей.
СКАЖИ НЕТ УТИЛЬСБОРУ! СКАЖИ НЕТ ЛОББИСТАМ УТИЛЬСБОРА!
СКАЖИ НЕТ ПЕРВИЧНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПО ЗАВЫШЕННЫМ СТАВКАМ!»