Срочная новость Задержание председателя Актауского суда прокомментировал Антикор

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Старые российские вагоны спихнули казахстанцам?

К чиновникам всего один вопрос: намыс қайда?

Старые российские вагоны спихнули казахстанцам?

Журналист Гульмира Саулебекова утверждает, что КТЖ закупила «старые списанные российские плацкарты, переделав их под купейные». Далее, по ее словам, эти составы начали курсировать по туристическому направлению в Туркестан, передает Politic.

«КТЖ закупил Списанные , старые  российские вагоны ? Долгожданный отпуск! Еду из столицы в Туркестан. Добавить так сказать свою лепту в развитие отечественного туризма. Покажу ребёнку подростку исторические земли Родины . На  вокзале Нурлы жол обьявили,  что посадка на поезд 272ЦА началась , спускаюсь по эскалатору в надежде , что для такого туристического маршрута КТЖ предоставило явно самые лучшие пассажирские вагоны . Карантин постепенно отменяют , значит скоро хлынут и зарубежные гости. Логично же, не опозориться перед иностранцами . И тут меня омрачает вид самого поезда , старые вагоны зелёного цвета. У меня вагон 9. Купила специально , раньше они были штабными и явно лучшими. Мой вагон отличается , серый цвет и почему то есть форточки в купе. Странно , обычно купейные вагоны оснащены кондиционером и фрамуги всегда отсутствовали . А тут они есть ! Это меня сразу насторожило. Едем то на юг. Захожу в вагон , спрашиваю у проводницы «кондиционер работает?». А она мне в ответ «это российский вагон , тут их вообще нет,таких вагонов в составе три, после станции Тюлькубас в вагоне жара и нечем дышать , предупреждаю на берегу , так что терпите»! Вот это поворот !!!! Захожу в вагон старые стены прошиты дешевым двп, туалет страх божии!», - написала она (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).

Саулебекова напомнила, что ранее АО «Пассажирские перевозки» презентовало новые вагоны, купленные в России.

«Тогда это были новые , супер удобные и явно отличающиеся от того, куда я села вагоны. И вот сейчас меня терзают смутные сомнения, получается они купили партию новых вагонов ( старые , списанные вряд ли прошли через требования госзакупки ) , а вместо новых им подсунули старые ? Или заплатили как за новых , закупили старые а разницу по карманам? Получается Россия списало их и сочла ненужными и неудобными для россиян , а КТЖ закупила их за наши с вами налоги и решила, что таких «скотов» можно и скотовозке  возить ? КТЖ, сколько списанных в соседней стране вагонов колесят по кз? Сколько средств потрачено на их приобретение ? Куда смотрит Антимонопольное агентство?», - задается вопросом журналист.

Если описанная выше схема была в реальности (что смело можно предположить с учетом горького опыта миллиардных хищений во всех сферах жизни), то представьте, как раскатисто смеялись россияне: спихнули в Казахстан списанные вагоны, получили откат, а новенькие составы отправили прямиком для своих, россиян.

Опять же, если данная ситуация соответствует действительности, то чиновники не просто попилили бюджет, они нанесли урон имиджу страны.

«Предлагаю западу наложить санкции в отношении руководства Сарыарка компани! Они эксплуатируют российские вагоны , причём старые . И даже цвет вагонов соответствуют РЖД!», - заключила автор публикации.