Новости
Kazakhstan Politic

Жара в июне-июле для "КазАвтоЖола" оказалась неожиданностью. Дороги трещат по швам

Только после ЧП дорожники приступили к обследованию бетонных трасс по всей стране

Бетонные плиты на трассе Алматы – Хоргос начали подниматься, образуя опасные трамплины, передает Politic со ссылкой на kolesa.kz. После ЧП нацкомпания "КазАвтоЖол" наконец поняла, что в июне-июле иногда, может не так часто, как на Сахаре, но все же случается жара. Именно летний зной был назван виновным в происшествии. Благо, в нацкомпании добавили, что это предварительная версия. С другой стороны, любопытно, а как тогда строят и эксплуатируют автобаны в странах, где климат гораздо теплее? Наши бетонки начали расползаться уже при плюс 35...

Дефекты образовались на 86-м, а также на 161-м и 181-м километрах трассы.

"Учитывая высокий температурный режим во всех регионах Казахстана, областным филиалам нацкомпании совместно с заинтересованными организациями поручено обследовать все деформационные и компенсационные швы цементобетонного покрытия на предмет их герметичности. По итогам комиссионного осмотра будут приняты меры по ремонту всех деформационных и компенсационных швов, а также по ремонту (замене) плит цементобетонного покрытия", - бодро отчитались дорожники.

Накануне состояние казахстанских платных дорог раскритиковал президент РК. Глава государства подчеркнул, что «платники» стране нужны, но люди должны отдавать деньги за качество и сервис.

Сегодня трасса Алматы — Хоргос является платной. Проезд по ней от начала до конца обходится водителям в сумму от 300 до 7610 тенге в зависимости от типа транспортного средства.