Срочная новость Изъятые банком Аблязова земли вернули кордайцам

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Казахстан на первом месте по расходам на еду в Европе

Доля расходов на еду в общем объеме расходов значительно разнится в зависимости от условий жизни в каждом конкретном государстве

Казахстан на первом месте по расходам на еду в Европе

Жители Люксембурга оказались европейскими лидерами по наименьшей доле расходов на еду в семейном бюджете, больше всех на продукты питания уходит у жителей Казахстана, Россия занимает 31-е место в рейтинге, свидетельствует исследование РИА Новости по доле расходов на еду, досуг и вредные привычки, передает Politic.

Семейные бюджеты европейцев

Траты на приобретение продуктов питания составляют одну из основных статей расходов семейного бюджета в большей части европейских стран. При этом, отмечают эксперты, доля расходов на еду в общем объеме расходов значительно разнится в зависимости от условий жизни в каждом конкретном государстве.

По статистике, в странах с благополучной экономической ситуацией и высоким уровнем доходов населения расходы на питание относительно других затрат невелики и составляют зачастую не более 15% от общих семейных расходов. Остальные средства жители таких стран тратят на развлечения, путешествия, образование, посещение кафе и ресторанов, товары для дома, технику и другие товары и услуги.

Другая ситуация наблюдается в менее благополучных с экономической точки зрения странах. Уровень благосостояния жителей таких государств не позволяет расходовать существенные суммы на второстепенные, по сравнению с продуктами, товары и услуги. Жители здесь вынуждены тратить на покупку еды значительную часть своих средств, вплоть до половины всех потребительских расходов семьи.

От Люксембурга до Казахстана

Первое место в рейтинге занял Люксембург. Жители этой страны тратят на покупку продуктов питания только 8,4% своих расходов. Далее располагаются Нидерланды и Великобритания с 10,6% расходов. Также менее 12% расходов направляют на еду жители Ирландии, Германии, Финляндии, Австрии и Норвегии. В целом, отмечают эксперты, верхнюю часть рейтинга составляют экономически развитые западноевропейские страны.

Самая существенная доля расходов на продукты питания в потребительских расходах - у жителей стран бывшего СССР и государств Восточной Европы. Последнее место занимает Казахстан, жители здесь тратят на еду самую большую долю семейного бюджета из всех стран, представленных в рейтинге, – 49,4%.

Более 40% расходов приходится на продукты питания также у жителей Украины и Молдавии.

Россия находится в нижней части рейтинга, разделив с Черногрией 30 и 31 место. По итогам 2019 года жители России тратили на еду 29,7% своих потребительских расходов, по сравнению с прошлым годом эта цифра снизилась на 0,5 процентных пункта.

Что касается затрат на общественное питание и гостиницы в структуре расходов семей наблюдается в Греции – 11,1%. На втором месте – Швейцария с 11,0%, немногим менее 10% расходов приходится на эту статью у жителей Испании.

У казахстанцев на эти цели уходит менее 3% расходов семейного бюджета, равно как и у граждан Белоруссии и Хорватии.

Россия по доле затрат на рестораны и отели также находится в нижней части рейтинга с долей в 3,5%. Близкие значения имеют Сербия, Литва и Северная Македония.

Наименьший показатель в Европе по доле расходов на кафе и отели у жителей соседних Румынии и Молдавии: 2,1% и 2,6% соответственно.

Расходы на досуг и культуру

Эксперты также проанализировали показатели доли расходов семейных бюджетов европейцев на досуг и культуру. Лидерами здесь являются экономически благополучные западноевропейские страны - Швеция (18,7%), Великобритания (13,1%) и Австрия (11,5%). Причем у первых двух государств доля расходов на досуг и культуру даже превышает долю расходов на еду.

Самую низкую долю в 1,7% имеют жители Казахстана. Также менее 3% своих расходов тратят на досуг и культуру семьи в Северной Македонии (1,8%), Украине (2%) и в Молдавии (2,8%).

Россия по доле расходов на досуг и культуру находится в верхней части списка европейских государств со значением в 8,4%.

Как прогнозируют аналитики, в нынешнем году на фоне пандемии коронавируса можно ожидать изменения структуры потребительских расходов. Затраты на путешествия, развлечения, кафе и рестораны из-за введенных коронавирусных ограничений, а также падения доходов населения снизятся. Соответственно, можно ожидать роста доли расходов на продукты питания - как в России, так и в других государствах.