Срочная новость Отмена утильсбора: как министры провалили заседание

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Эксперты – об «аллюровских заводах», утильсборе и чиновниках-лоббистах

По мнению спикеров, пришло время заводить уголовные дела 

Эксперты – об «аллюровских заводах», утильсборе и чиновниках-лоббистах
kolesa.kz

Для начала напомним: петиция против утильсбора, созданная Санжаром Бокаевым, собрала «пороговые» 50 тысяч голосов казахстанцев, поэтому была сформирована рабочая группа из числа чиновников, общественников и экспертов. Первое заседание, как известно, прошло без инициаторов петиции, так как им запретили входить в здание министерства с мобильными телефонами, передает Politic.

Затем Бокаев и его соратники все же приняли участие в заседании, однако конструктивного диалога в духе объявленного «слышащего» государства не получилось. Причина, по мнению Бокаева, проста: Шарлапаеву, Карабаеву и прочим чиновникам попросту невыгодна отмена утильсбора.

«Они фактически выросли в условиях, когда их назначали с одной целью – защищать эту систему, защищать утильсбор. На самом деле они понимают, что если развалится система утильсбора, эти ставки, то возникнет резонный вопрос: за что платили казахстанцы и кто за это понесет ответственность? Тут должна быть уголовная ответственность – нанесен многомиллиардный ущерб экономике страны, многомиллиардный ущерб казахстанцам (собрали свыше триллиона тенге), эффективности нет. Согласно соглашениям о промышленной сборке, наш автопром не показал те результаты, за которые он получил многомиллиардные субсидии.

Нужно заводить уголовные дела!

Они боятся, потому что все они могут стать соучастниками большого уголовного дела. В любом нормальном, правовом государстве так бы и случилось. Поэтому все они как сектанты в один голос заверяют, что утильсбор – это хорошо. А мы говорим, что он приводит к тому, что у нас нет конкуренции, у нас монополия одних и тех же олигархов на поставку автомобилей, это приводит к дефициту автомобилей, там сидит очень высокая маржа», - сказал Санжар Бокаев в эфире YouTube-канала «Гиперборей».

С позицией Бокаева солидарен Владимир Дворецкий, еще один участник рабочей группы. С 2004 года он - председатель ассоциации «Республиканский союз промышленников вторичной металлургии».

«Я говорил, что РОП плохо кончится, но я это говорил не только в адрес РОПа, но и в адрес утильсбора и автопрома.

С РОПом худо-бедно в суде разобрались, на очереди – утильсбор и автопром. Меня пригласили быть экспертом по автопрому. Я объездил все «аллюровские» заводы, я там был, снимал все на телефон. Я сбрасывал все реальным экспертам, они говорили, какая степень утилизации. Они говорили какие допотопные конвейеры.

Ответственность должна быть именно уголовная. Только это может изменить ситуацию. Карабаев утверждает, что казахстанцы утильсбор не платят, тогда почему у нас машины дороже, чем те, которые мы можем привезти и заплатит этот утильсбор и людям они дешевле достанутся. Это приговор самому себе, где логика? Импортные машины с включенным утильсбором дешевле, чем отечественные без утильсбора, который этим предприятиям возвращают», - отметил Дворецкий.

Бокаев предупреждает: если по петиции не будет принято конкретного решения о пересмотре, активисты обратятся во Всемирную торговую организацию (ВТО), а это может привести к проблемам в части привлечения инвестиций.