Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
VIP-самолеты казахстанского правительства: какие суммы тратит кабмин на роскошные перелеты
Журналист решил рассказать о миллиардах, которые каждый год скрываются от общественности
О том, какие суммы тратят на авиаперелеты члены кабмина и главы казахстанского парламента, рассказал отечественный журналист Ербол Мандибек, ранее работающий на государственном телевидении, передает Politic.
"Для Премьер-министра и четырех его заместителей предусмотрен отдельный самолет. Для того, чтобы мои слова были аргументированными, прилагаю к ним фото. Интересно, что правительственные авиационные расходы нигде не упоминаются. Попробуйте зайти на сайт авиакомпании "Беркут", который относится к Управлению делами президента, там нет ни одной информации о супер-джетах", - поделился Мандибек.
Журналист решил рассказать "о миллиардах, которые ежегодно скрываются от общественности", уточнив, что самолет на фото с ним стоит 140 млн долларов и выпущен в 2015 году.
"Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета. Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты. Не только я, но и известные блогеры стали свидетелями того, как ради посещения Алматы совершались вылеты из Талдыкоргана. Нам изначально запретили фотографировать такие VIP-самолеты – поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что на таких теплых, комфортабельных самолетах, оказывается, я летал около двух лет без остановок", - рассказывает журналист.
По его словам, авиапарк правительства находится в районе VIP-терминала столичного аэропорта, который круглосуточно обслуживает "членов правительства и богатых людей из списка Forbes".
"В самолет премьер-министра Аскара Мамина не садятся лишние люди. К примеру, во время рабочих визитов в регионы, вице-министру предусмотрен отдельный бизнес-самолет. Туда разрешено сесть министрам. Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов и топ-менеджеры уровня Есимова из "Самрук-Казына" заказывают авиаперелеты у частных компаний.
Самолеты бизнес класса стоят как минимуум 5 тысяч евро за час. Если наймете авиасудно на 10 часов, то это обойдется в 50 тысяч евро. Если посчитать в национальной валюте, то выйдет около 25 млн тенге. Это траты лишь в одном направлении. А стоимость международных перелтов начинается от 40 тысяч евро. В год планируется как минимум 30-40 внутренних и внешних рабочих поездок. Можете вбивать эти цифры в калькулятор, сумма выйдет в миллиарды", - продолжил он.
По словам Мандибека, на перевозку премьер-министра, 4 вице-премьеров, министров, председателей Сената и Мажилиса из республиканского бюджета ежегодно предусматривается 15-20 млрд тенге.
"Авиакомпания "Беркут", подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Иными словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет", - подчеркнул журналист.
Он отметил, что на государственном телевидении ежедневно показывают, как глава правительства Мамин "до полудня находится в Туркестане, днем в Караганде, а вечером пытается добраться от Кокшетау до Алатау".
Также, добавил он, "часто можно услышать, что Ералы Тугжанов находится в Атырау, Алихан Смаилов – в Алматы, Роман Скляр – в Петропавловске".