Срочная новость Изъятые банком Аблязова земли вернули кордайцам

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Экс-замакима Актобе просят отправить за решетку на 9 лет

Пятерым подсудимым в деле о хищении бюджетных миллионов грозит до 9 лет лишения свободы

Экс-замакима Актобе просят отправить за решетку на 9 лет
Из открытых источников

На завершающей стадии находится суд над бывшим заместителем акима Актобе Жангельды Аубакировым. Кроме него на скамье подсудимых по делу о хищении миллионов тенге из бюджета проходят еще четыре человека. Им грозит до 9 лет лишения свободы, передает Politic со ссылкой на "Диапазон".  

На скамье подсудимых экс-замакима Актобе Жангельды Аубакиров [на фото], бывший и.о. руководителя горотдела ЖКХ Нурлан Досов [на фото], еще трое подсудимых работали в ТОО «Табыс Актобе».

Суть обвинения такова: из бюджета на украшение к Новому году выделили 100 млн тенге, но почти всю сумму поделили между собой обвиняемые, а город украшали предприниматели за свой счет. Чтобы провернуть дело, заключили договор способом закупки из одного источника из ТОО, подконтрольного Аубакирову. На часть похищенных денег для бывшего замакима купили "Лексус", комплект шин, кожаное кресло, оставшуюся сумму обвиняемые поделили между собой. В этом уверены прокуроры.

Сами обвиняемые вину не признают. Например, Аубакиров говорит, что аким дал задание украсить город на сэкономленные в ЖКХ средства, задание выполнили, а состава преступления в их деле нет.

Гособвинитель уверен: все подсудимые виновны в хищении денег. Он попросил приговорить Аубакирова к 9 годам лишения свободы, остальных – к 8 годам. Сегодня в судебных прениях адвокаты подсудимых настаивали на том, что самого хищения денег не было, обвинение противоречиво, а представитель потерпевшего не смог сказать, сколько же украли бюджетных денег, что с самого начала следствие шло с нарушениями. Раскритиковали они речь гособвинителя и в прениях, отметив, что обвинительный акт используют как доказательство, чего быть не должно. Один из адвокатов высказал версию, что дело может иметь заказной характер.