Коррупция в КТЖ, по его данным, достигала 40%
КТЖ накопил долгов на 2 триллиона тенге, а уровень коррупции в компании достиг 40%. Такие данные озвучил экономист, экс-советник президента Олжас Худайбергенов, передает Politic.
Он напомнил, что недавно КТЖ досрочно расторг договор с Instant payments, которое предоставляло услуги по организации оформления и продажи электронных билетов на пассажирские поезда. Эта компания, по информации ряда СМИ, принадлежит Алие Назарбаевой.
«Это событие является достаточно красноречивым само по себе. А в дополнение идут кадровые изменения, которые избавляют от пережитков прошлого, от команды Мамина и некоторых членов семьи, которые вместе нанесли большой ущерб отрасли, из-за чего КТЖ имеет 2 трлн тенге долгов. Понятно, что кадровые изменения в КТЖ должны идти вширь и вглубь, надеюсь, в итоге уйдет та отравляющая все и вся атмосфера интриг и коррупции, которая на пике достигала 40% от суммы контракта. Особенно надо увольнять тех, кто пугает руководство авариями и сбоями, а еще лучше взять этих людей на карандаш и при первой же аварии сажать за диверсии, ибо они являются исполнителями всех этих коррупционных схем, борьбе с которой противодействуют, пугая рисками аварий и сбоев», - отметил Худайбергенов.
С приходом новой команды управленцев КТЖ, по мнению экономиста, способно утроить рентабельность.
Петь дифирамбы новым руководителям, на наш взгляд, еще рано. Пусть сначала реализуют реформы внутри компании.
Напомним, что Аскар Мамин находился у руля КТЖ без малого 8 лет (04.04.2008-09.2016).
Ранее политолог Санжар Бокаев назвал Мамина в числе главных лоббистов утильсбора наряду с все еще действующим вице-премьером Романом Скляром. При этом, обращаясь к Мамину, он отметил, что «нельзя наворовать миллиарды и уехать из страны».