Верхи
Kazakhstan Politic

«Их хозяева – в Кремле»: Казахстан помогает России обойти санкции

По мнению ряда экспертов, наши власти в угоду российским интересам подвергают риску интересы собственные, национальные

news.myseldon.com

Казахстан сделал очередной широкий шаг в сторону вторичных санкций. На этот раз власти решили разрешить российским и белорусским фурам перецепку в нашей стране. И называется это не «плясать под дудку Кремля», а проявление «понимания» и «доброй воли».

Как точно подметил один из пользователей Сети, удивляться тут нечему – их хозяева находятся в Кремле.

Politic предлагает вашему вниманию мнение двух экспертов-общественников – Мурата Абенова и Ибраша Нусупбаева. Авторские позиции приведены в полном объеме с сохранением орфографии и пунктуации.   

«МИНИСТР УСКЕНБАЕВ ПОМОГАЕТ РОССИИ ОБХОДИТЬ САНКЦИИ?

Ради этого, не Правительство РК, а он лично пошел на нарушение Законов и международных обязательств Казахстана?

Эксперты подозревают, что за такими действиями могут скрываться коррупционные интересы представителей власти Казахстана. 

Как известно после принятия «пятого пакета» санкций Евросоюза в отношении России и Белоруссии Казахстан принял предупредительные меры - стали задерживать фуры, которые выполнили перегрузку или перецепку на территории РФ и РБ. Это вполне законное решение, основанное на наших действующих правилах и международных обязательствах.

В первую очередь обоснованное нежеланием попасть самим под санкции.

Но вот только что прочитал новость что Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК приняло решении помочь российским и белорусским грузоперевозчикам обойти санкции наложенные Западными Странами из за войны в Украине:

"После обсуждения сообщения о приостановлении действия требований о запрете "перецепки", которое состоялось в ходе встречи глав правительств Казахстана и России 30 мая, казахстанской стороной проявлено понимание и в качестве доброй воли предложено эффективное решение сложившейся ситуации. Требование о запрете "перецепки" не будет действовать в отношении белорусских и российских перевозчиков так же, до начала следующего года".

Это говорит о том, что министр Ускенбаев взял на себя личную ответственность, за то что Казахстан могут использовать для перевозки подсанкционных грузов.

Этим самым он поставил под риск всю страну, наши обязательства перед США и Европой не помогать обходить санкции.

МИНИСТР НАРУШАЕТ НОРМЫ ЗАКОНОВ

Подобный грузовой транспорт должен задерживаться Комитетом Транспортного контроля Республики Казахстан на основании Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в республике в международном сообщении. В частности, в соответствии с пунктами 48 и 51 Правил, «не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Казахстана, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика».

Имеет ли право Министр брать на себя ответственность на время приостанавливать действия правовых норм принятых в Парламенте и ратифицированных в Международных соглашениях.

Конечно нет. В данном случае это превышение полномочий, не обоснованное ни одним документом.

Любое соглашение должно быть Ратифицировано Парламентом. Любое правило и положение должно быть внесено официально и может быть применено только после официальной регистрации. Никто ему не дал право временного приостановления требований нормативных актов. 

В данном случае ҚР Бас прокуратурасы / Генеральная прокуратура РК обязана принять меры к главе ведомства взявшем на себя излишние полномочия которые несут риски для экономической безопасности страны и грозят попаданием Казахстана под санкции США и Евросоюза.

Из-за таких чиновников могут пострадать все граждане весь казахстанский бизнес.

На таких как этот министр нужно накладывать персональные санкции, что бы другие не пытались прячась за спиной у всей страны помогать обходить ограничения.

Размер коррупции в Казахстане достиг космических высот!

Вот что о ситуации пишет известный эксперт Ибраш Нусупбаев:

«В связи с экономическими санкциями российские и белорусские автоперевозчики оказались без работы и чтобы сохранить заработки они занялись на территории Казахстана откровенным «пиратством», что в официальных документах называется «перецепка». В сфере международных автомобильных перевозок в целях защиты интересов национальных автоперевозчиков внутренним законодательством иногда вводятся ограничения по перевозкам в/из третьих стран, в том числе на "перецепку". Такое соглашение было подписано в рамках Таможенного союза. За нарушение данного соглашения в России, к примеру, предусмотрен штраф в размере 150 тысяч рублей с каждого грузовика. Однако, из-за санкций Запада российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления (!!!!) казахстанской стороны приостановили действие требований о запрете "перецепки" до 1 января 2023 года, что позволило российским и белорусским водителям заняться «пиратством» на территории Казахстана, что нанесло казахстанским перевозчикам огромный экономический ущерб. Казахстанские чиновники вместо того, чтобы встать на защиту казахстанских водителей, наложить штрафы на Россию и Белоруссию утёрлись и разрешили российским и белорусским водителям «пиратствовать» на территории Казахстана до 1 января 2023 года. Разумеется, сделали они это не бесплатно. По самым скромным прикидкам размер взятки мог составлять несколько миллионов долларов»