Срочная новость Казахстанцев освободят от сдачи деклараций: кого это коснется

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Айдын Рахимбаев попался!

Бизнесмена в очередной раз прижали вопросом о финансовой отчетности

Айдын Рахимбаев попался!
Azattyq Rýhy

Строительный магнат, глава BI Group, постоянный участник списка Forbes Айдын Рахимбаев попался на невыполненном обещании. Причем, это обещание было дано обществу, то есть всем казахстанцам, передает Politic.

Речь идет о финансовой отчетности компании, которую сам Рахимбаев на фоне скандалов со строительством ковидных госпиталей обещал раскрыть и сделать публичной. Прошло больше двух лет, но заветных цифр так никто и не увидел.

Ниже мы приводим часть беседы между Рахимбаевым и независимым журналистом Вадимом Борейко. Данное интервью опубликовано на YouTube-канале «Гиперборей». Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с его полной версией, пройдя по этой ссылке.

Вадим Борейко: 5 апреля 2020 года вы опубликовали пост о том, что подаете в суд на хулителей и клеветников. Тогда вы подали в суд на анонимный телеграм-канал «Записки аксакала». Естественно авторов не нашли, но притянули к ответу Данаю Калиеву, гражданскую активистку, у которой уже было одно административное взыскание. Ей дали статус свидетеля с правом на защиту, который по ходу дела на суде мог быть переквалифицирован в статус обвиняемой. Она – мать троих детей, напомню.

В этом же самом посте вы пообещали, что вы опубликуете open-book, то есть финансовую отчетность по всем расходам и затратам. Я вам приведу точную цитату ваших обещаний: «…мы предложили работать по принципу open-book, то есть показываем все расходы проекта, оплату поставщикам за материалы, за транспорт, за услуги наших подрядчиков и т.д. И при этом не оставляем себе ни копейки в качестве прибыли». До сих пор обещание это висит в воздухе.

3 февраля прошлого года ваша группа объявила, что закончилась аудиторская проверка компанией Deloitte. Эта компания авторитетная, одна из «большой четверки». Но, когда редакция КазТАГа в эту компанию и к вам, вы сказали, что не можете открыть эти данные. Почему?

Айдын Рахимбаев: Вопрос доверия.

В.Б: Кого к кому?

А.Р: Кому предоставлять информацию.

В.Б: Общественности.

А.Р: Я вот не считаю КазТАГ общественностью.

В.Б: От вас очень многие требовали! Я могу привести множество активистов – Асет Наурызбаев, допустим, я постоянно просил…

А.Р: Я сейчас вам предоставлю этот отчет, я с утра попросил привезти этот отчет. Он на 100 страниц. Дам ознакомиться, прочитать, там нет секретов.

В.Б: Сколько у меня будет времени на ознакомление?

А.Р: Достаточно.

В.Б: В ходе интервью?

А.Р: Нет, после интервью. Все равно же интервью будет записываться, монтироваться и так далее. После интервью будет достаточно времени, чтобы вы могли спокойно прокомментировать.

В.Б: Я смогу кому-нибудь передать его?

А.Р: Нет. Я скажу касательно доверия. У нас с вами, Вадим Николаевич, бывают споры, зарубы бывают, но касательно профессионализма нет сомнений. К вам есть у меня доверие, поэтому лично вам, никому это не делалось, мы сейчас согласовываем это с Deloitte, лично вам предоставим. Не передастся, по контракту мы не имеем права передавать третьей стороне этот документ.

В.Б: Айдын Жумадилович, извините, я откажусь от такой привилегии для себя. Мне это напоминает, как перед началом судебного процесса дают вот такие тома, несколько томов для ознакомления. Я не финансист, что я там пойму, если мне никто не пояснит.

Тем более, вы обещали не лично мне, вы обещали обществу – показать. Теперь говорите, что это коммерческая тайна. Открыть финансовую отчетность – ничего в этом такого нет. Ваша компания не АО, не публичная, но вы же сами хлестанулись, вы сказали: Мы сделаем open-book, мы откроем финансовую отчетность. Теперь вы как благодеяние, спустя больше двух лет уже прошло… Как это все понимать?! Вы обещали открыть финансовую отчетность, теперь говорите, что это невозможно.

А.Р: Это возможно, я же предлагаю.

В.Б: Мне одному! Без права показывать кому-либо. Опубликуйте в открытом доступе, чтобы все видели. Чтобы общество, среди которых есть немало профессиональных финансистов, чтобы оно сделало свое заключение.

В ответ от Рахимбаева прозвучало невразумительное «посмотрим, как сделать это правильно».

Напомним, проводилось досудебное расследование касательно возможных хищений при строительстве ковидных госпиталей. Назывались даже сумасшедшие цифры: мол, из 5.5 млрд тенге, выделенных на один объект, было похищено 3.9 млрд!

Однако спустя вот уже сколько времени, ни подозреваемых, ни уж тем более понесших ответственность нет. Об этом подробно мы писали ранее. 

Кроме того, на днях сообщалось, что BI проверяют и налоговики.