Срочная новость Казахстанцев освободят от сдачи деклараций: кого это коснется

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Хуже Таджикистана и России: как утильсбор ударил по Казахстану

В нашей стране средний возраст автомобиля составляет 20 лет

Хуже Таджикистана и России: как утильсбор ударил по Казахстану

Политолог Санжар Бокаев в очередной раз обвинил правительство во лжи. Если власти заверяют, что в Казахстане производятся автомобили, рапортуют о локализации до 50%, то Бокаев вторит отдельным экспертам: в этих машинах лишь воздух казахстанский, передает Politic.

«Как локализация может составлять 32%, а по некоторым моделям - более 50%, если ни одна деталь в этом автомобиле не произведена в Казахстане.

Мои коллеги уже смеются и говорят: «Только воздух в колёсах казахстанский и видимо он дает 50% локализации», - отметил Бокаев.

Более того, убедиться в том, что эти автомобили не производились в Казахстане, могут и сами министры, депутаты – достаточно взглянуть на международную систему учета.

«У каждого автомобиля имеется VIN-код, который относится к международной системе учета. Он включает в себя международный индекс изготовителя. Мы поехали в автосалоны Алматы и сделали снимки VIN-кодов. Так вот, VIN-коды автомобилей, якобы произведенных в Казахстане, согласно международной системе учета, произведены на самом деле в России, либо в Южной Корее. Ни один автомобиль не числится как произведенный в Казахстане», - добавил он.

Результатом введения утильсбора, помимо обогащения отдельных дельцов, стало то, что Казахстан превратился в страну автохлама.

«Именно с 2016 года, как только ввели утильсбор и первичку для защиты нашего лжеавтопрома, мы сразу же стали превращаться в автохлам. В 2016 году число автомобилей старше 10 лет составляло 2.2 млн единиц. А в 21 году, спустя 5 лет, уже 2.4 млн. То есть старых автомобилей старше 10 лет стало больше на 200 тысяч за 5 лет всего лишь. В России средний возраст автомобиля 14 лет, в Таджикистане – 18 лет. А в Казахстане средний возраст автомобиля составляет 20 лет. У нас автопарк старее чем в Таджикистане. Это все благодаря вот такой промышленной политике по поддержке нашего автопрома», - подчеркнул эксперт.

Сам Бокаев и его коллеги не раз направляли властям предложения от частных компаний, готовых взяться за утилизацию авто за 70-80 тысяч тенге. Но лоббистам утильсбора во власти, похоже, это не выгодно.

«Если не можете сделать утилизацию легкового автомобиля за 100 тысяч тенге и хотите повысить ее, отдайте в конкурентную среду, пусть частники этим занимаются. Появится много компаний, которые займутся утилизацией, это новые рабочие места. И не надо будет делать вид, как это делал ТОО «Оператор РОП», будто они что-то утилизируют. Ведь никакой системы утилизации у нас нет», - заключил Бокаев.

Ранее политолог указывал на то, что главным лоббистом утильсбора в Казахстане является Роман Скляр, за которым стоит экс-премьер Аскар Мамин.