Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
Как террористы убивали мирных граждан. Раскрываем тактические уловки
Мирные люди, которые несмотря на призывы властей через радио и ТВ оставаться дома выходили на улицы, погибали от рук террористов. По словам военного эксперта, за плечами этих боевиков была спецподготовка в лагерях
Наверняка, многие из вас видели душещипательные кадры, когда мирные люди, простые жители Алматы помогали скрыться парням в военной форме. Выводили их через всевозможные закоулки, черные ходы, переодевали их в гражданскую одежду. Перед глазами застыл кадр, как девушка отдает свою куртку совсем еще «зеленому» пареньку. Лишь бы спасти его от оголтелой, озверевшей толпы, передает Politic.
С одной стороны, эти ролики вызывали чувство гордости за соотечественников, которые шли на риск и помогали простым казахским мальчикам (на вид им не больше 18-19). С другой стороны, мы отчетливо понимаем, почему распоясалась толпа, а наши военнослужащие в первые часы не могли дать отпор.
Не было приказа стрелять на поражение.
При этом на улицах города на тот момент были уже не просто митингующие. С 5 января в городе орудовали бандиты и настоящие террористы. Разве безоружные протестанты смогли бы захватить акимат, аэропорт, резиденцию президента? Смогли бы они штурмовать здания ДП, районных отделов полиции, войсковые части и даже тюрьмы? Громить магазины, торговые центры, поджигать пожарные авто, машины скорой помощи?
Ответ военного эксперта, участника боевых действий на таджикско-афганской границе однозначен: в Алматы действовали профессионально подготовленные люди, в совершенстве владеющие оружием и тактическими методами ведения боя.
«Цель этих террористов, экстремистов заключалась в том, чтобы максимально, как можно больше было уничтожено людей. И неважно с какой стороны – спецслужбы или гражданские люди. Главное, чтобы была дестабилизация и уничтожение людей. Я убежден в том, что целью этих террористических актов было уничтожить как можно больше людей. Поэтому они открывали беспорядочный огонь и убивали мирных людей, чтобы потом свалить вину на нынешнее руководство и силовиков.
Когда я учился, нам показывали примеры, где именно в гражданской толпе находились террористы и вели огонь именно из толпы. Но они прицельно старались огонь вести. Думаю, террористы в Алматы это делали специально, чтобы толпу спровоцировать. Там свои технологии есть, сценарии спецслужб есть и не исключается возможность, что террористов готовили к этим акциям.
Одна, например, группа занимается захватом особо важного объекта, например, здания ДКНБ, другая группа занимается захватом аэропорта и группы были среди толпы. Это были психологи, которые прошли спецподготовку в лагерях, они все это дело подготовили», - убежден председатель Республиканского Союза участников боевых действий на таджикско-афганской границе, подполковник запаса Мурат Мухамеджанов.
К тому моменту террористы «сняли все маски». Они уже не прикрывались лозунгами мирных алматинцев. Боевики начали стрелять без разбору. Женщина или ребенок перед ними – не важно. Напротив, как отметил тот же Мухамеджанов, беспорядочный огонь и убийство мирных людей сыграли в пользу выполнения ими стратегической задачи – свалить вину на силовиков.
«В пользу гипотезы о том, что это была массированная атака со стороны террористов, говорят попытки захвата инфраструктурных объектов. Мы знаем, что был захвачен аэропорт, мы знаем, что были атакованы телеканалы, мы знаем, что был штурм вышки Кок-Тобе, мы знаем, что бандиты нападали на полицейские участки с целью завладеть оружием или документацией. Это все подтверждает теорию о том, что мы имели место с организованной группой преступников, у которых были какие-то стратегические цели.
Кроме того, меня очень сильно смущают факты блокировки или захвата больниц, которые были в Алматы, некоторые говорят о том, что боевики или обычные мародеры заблокировали больницы, чтобы не допустить ареста своих сторонников военными, которые забирали их быстро. Также известен факт кражи тел из моргов, которые характерен для террористических групп, военизированных и профессиональных. Поэтому сомнений все меньше и меньше, и официальная версия постепенно подтверждается», - отметил политолог Никита Шаталов.
Лишь 6 января, после решения Совета безопасности во главе с президентом Касым-Жомартом Токаевым, силовикам отдали приказ стрелять на поражение, и только по террористам.
«Открыть огонь по тем, кто не сложил оружие в превентивном порядке – это правильное решение, потому что в ситуации, которая была в городе, у армии и полиции не было ресурсов и времени на то, чтобы разбираться, кто в ситуации боевых действий на их стороне, кто нет, какой может быть причинен ущерб, сколько могут убить солдат и полицейских. Все очень болезненные вопросы, которые надо было решать. Поэтому было принято решение открыть огонь на поражение по тем, кто не сложил оружие. Я думаю, это принципиальный момент.
Кроме того, отчасти это позволило охладить пыл мародеров, части криминальных элементов, которые были заинтересованы в разграблении, но не были заинтересованы в том, чтобы вести активные боевые действия с правоохранителями. И это позволило отчасти расчистить улицы на тот момент. Чтобы облегчить контртеррористическую операцию», - добавил Шаталов.
«Приказ открывать огонь на поражение касался именно противодействия терроризма, а не мирных жителей. Террористы были однозначно подготовленными, они смогли внедриться в толпу, они обладают навыками управления толпой, они захватывали здания и отправляли туда мародеров. У них, судя по всему, был план, по которому они действовали», - подчеркнул политолог Талгат Калиев.
Десятки матерей, сестер, братьев сейчас оплакивают своих родных и близких. Мирных людей, убитых террористами. Все они безвинно погибшие, по которым скорбит весь Казахстан.
Дни траура пройдут и всем нам необходимо будет разобраться: кто были эти террористы, в чьих интересах они действовали? Кто заказчик данной кровавой резни?
Уже сейчас высказываются аргументированные сообщения об участии боевиков из числа международных террористических организаций. Эти с позволения сказать люди напрочь лишены чувства сострадания. Причем, как говорят те же военные эксперты, в прицеле они не различают противника-военного от женщины или ребенка. Для них все они – враги, которых приказано уничтожить.
«Террористы одинаково враждебно относятся как к своим противникам, так и к мирным жителям, потому что террористы – это абсолютно чужеродные элементы. Они рассматривали мирных граждан только в качестве живого щита. Когда проводятся контртеррористические операции военные связаны дополнительными ограничениями – не допускать гибели мирных граждан в то время как террористы делают все, что угодно. Они взрывали, беспорядочный огонь открывали. А судя по тому, как они поступали с теми мирными жителями, которые вставали у них на пути, они не хотели оставлять свидетелей», - подытожил Калиев.
Говорят, «нет лучшего способа отомстить, чем стереть из памяти». Но в данном случае, я убежден, что мы не просто обязаны помнить, но самое главное провести тщательное расследование. Террористы и их заказчики, убившие мирных людей, должны понести наказание. Самое суровое.
С «внутренними врагами» вроде как разбирательства продолжаются, осталось отыскать их зарубежных подельников.