Срочная новость Строгий выговор объявлен акиму Уральска

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

"У меня нет другого выхода": судья Жолманова обратилась к Токаеву

Она рассказывает, что действия против неё показывают полное отсутствие конституционной независимости и неприкосновенности судей

"У меня нет другого выхода": судья Жолманова обратилась к Токаеву

Судья Медеуского районного суда города Алматы Светлана Жолманова накануне вечером, 18 июля, через свои аккаунты в соцсетях обратилась к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, передает Politic.

"Поскольку у меня нет другого выхода, я решила обратиться к вам за поддержкой и помощью, как к главе нашего государства и гаранту Конституции Республики Казахстан. На последнем Съезде судей Республики Казахстан вы говорили, что судебная система Казахстана должна быть независимой, доступной и справедливой, что далеко не соответствует действительности и реальности, учитывая сложившуюся ситуацию со мной", - говорится в тексте обращения судьи.

Напомним, 28 апреля по социальным сетям стали распространяться сообщения об операции службы безопасности Алматинского горсуда и департамента КНБ по Алматы, которые проводили совместную проверку в отношении судьи Медеуского районного суда Светланы Жолмановой. Пресс-служба Алматинского горсуда официально сообщила: "Судья подозревается в совершении мошеннических действий, связанных с оказанием содействия заинтересованным лицам в вынесении судебных решений в их пользу. При обысковых мероприятиях у судьи обнаружена и изъята крупная сумма денежных средств". В тот же день в сети появились две фотографии кабинета судьи во время обыска, что многих удивило. А уже 29 апреля блогер Айгуль Орынбек на своей странице написала о том, что у судьи Жолмановой изъято в кабинете 4500 долларов, дома нашли еще 2,8 млн долларов, в машине – 600 тыс. долларов, а сумма взятки, якобы полученной от застройщика, составила 1,18 млн долларов. Впрочем, эту информацию тут же опроверг Алматинский городской суд, сообщив лишь о 10 тыс. долларах, изъятых у судьи.

30 апреля Жолманова дала подробные комментарии о ситуации с обыском и изъятием 10 тыс. долларов, пояснив их реальное происхождение. Дальше ситуация стала развиваться ещё более интересным образом.

Сначала выяснилось, что санкции на обыски у судьи Жолмановой были получены уже после обысков.

После и следственный суд города Алматы вынес постановление на жалобу Жолмановой на действия следователей ДКНБ, явившихся на обыск без санкции.

В рамках частного постановления суд на имя начальника ДКНБ указал: "Обратить внимание начальника департамента Комитета национальной безопасности по г. Алматы на допущенные нарушения требований Уголовного-процессуального кодекса РК со стороны старших следователей Следственного управления ДКНБ РК по г. Алматы Есенгужаева К. и Каримтаева Е., в рамках уголовного дела за № 217500041000044".

Спустя три месяца судья Жолманова, по ее же словам, продолжает сталкиваться со сложностями в решении своего вопроса, о чём подробно рассказывает в обращении к Президенту: "Департамент КНБ по г. Алматы всеми усилиями только лишь из "принципиальности" добивается доведения дела до суда, которое ждет председатель горсуда Смайлов для вынесения приговора, чтобы окончательно уже расправиться со мной. Заявления, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, в нарушение инструкции Генеральной прокуратуры РК, не были вложены в базу ЕРДР в день их регистрации 14 апреля 2021 года и до сих пор не отражаются, когда уже прошло три месяца, со ссылкой на конфиденциальность. О какой можно говорить конфиденциальности и возможности утечки информации, на что всегда ссылается Департамент КНБ по г.Алматы, не регистрируя заявления в базе уже три месяца, и в связи с чем обыски были проведены без санкции и согласования прокуратуры, если о деле с момента его возбуждения было известно всему руководству суда, и вскоре сведения по делу были освещены в СМИ на всю страну".

По словам Жолмановой, она регулярно подаёт жалобы на нарушения со стороны следствия, однако суды города Алматы оставляют их без удовлетворения ввиду того, что председатель горсуда "прямо указывает судьям о рассмотрении жалоб против меня, и с его стороны имеется установка о вынесении приговора в отношении меня любой ценой".

Она также указывает, что у неё есть факты, что решения по делам судей, которые открыто её поддерживают, отменяются горсудом Алматы по надуманным и необоснованным причинам, от чего в итоге страдают простые граждане. А в отношении адвоката, защищающего интересы Жолмановой, горсудом Алматы выносятся частные постановления с целью лишения его лицензии: "По сути руководство суда Алматы таким образом лишает меня права на защиту в уголовном деле, поскольку другие адвокаты либо побояться защищать меня, либо, защищая меня, не будут истинно противостоять этим "всесильным" должностным лицам, боясь лишения лицензии. Кроме того, продолжаются всяческого рода проверки дел и дел коллег судей, поддерживающих меня, а также составляются многочисленные справки".

"В результате судьи Алматы после моей ситуации, послужившей примером расправы с непослушными судьями, однозначно будут беспрекословно выполнять поручения как руководства суда Алматы, так и сотрудника КНБ Тойбаева", - указывает Светлана в обращении на имя Президента, добавляя, что за эти три месяца в отношении сотрудника КНБ Тойбаева и должностных лиц горсуда Алматы никакие следственные действия по факту незаконного распространения ими в СМИ ложной и недостоверной информации в отношении неё не предприняты. Не наказан никто и за "слив" блогерам фото, сделанных во время обыска.

"Эти должностные лица имеют безграничную власть в городе Алматы и решают судьбы многих других людей. Своими злостными действиями эти лица вызвали еще большее недоверие народа к судебному корпусу нашего государства. Сложившаяся ситуация показывает в действительности отсутствие конституционной независимости и неприкосновенности судей, а также беззащитность не только судей, но и простого гражданина нашей страны", - пишет судья в конце обращения, а также просит Главу государства тщательно разобраться в ситуации, восстановить справедливость и привлечь к ответственности и строго наказать всех виновных должностных лиц.